Приходишь домой и валишься с ног? И снова не успел доделать всё, что было нужно? Вчитывайся внимательно: "Научись. Управлять. Своим. Временем."
Как? Сейчас я постараюсь тебе об этом рассказать.
Для начала давай разберёмся: "Что значит управлять временем?". Управлять временем - значит эффективно его использовать. Если ты хорошо понимаешь математику, то скажу иначе: "Тайм-менеджмент - это когда ты делаешь максимальное количество важных дел в единицу времени". Я подчеркну - ВАЖНЫХ.
Отсюда мы и начнём. В управлении временем есть такая очень полезная штука - Матрица Эйзенхауэра. Если у тебя скопилась куча дел, ты ничего не успеваешь, тогда воспользуйся этим советом. Возьми листок А4, раздели его карандашом на 4 равные части. Сделал? Сейчас начнётся самое интересное.
Должно получиться точно так же, но без Латинских букв. Теперь определимся, как сортировать дела по важности и по срочности.
Важная задача направлена на достижение главных для тебя целей. Пойми, что для тебя важно: финансы, семья, здоровье. и т.д. По статистике 90% людей считают важными именно эти три цели.
Срочная задача - это задача, которую нельзя откладывать. Если не начнёшь делать её здесь и сейчас, можно упустить хорошую возможность или получить нехилые проблемы дома или на работе.
С определением разобрались. Теперь составь список всех своих дел. А теперь уже давай сортировать. К каждой задаче поставь вопросы "Поможет ли мне решение этой задачи в достижении моих целей и ценностей?" и "Можно ли эту задачу отложить?". Если где-то сомневаешься, то лучше засунуть эту задачу в сторону повышенного приоритета.
В квадрат с буквой "А" вставь самые важные и самые срочные дела. Многие задачи здесь сводятся к "тушению пожара". Относи сюда все ЧП, авралы на работе, неприятности дома и проблемы со здоровьем. Эти задачи можно делегировать, но я советую делать это с большой осторожностью. Начинай делать их сразу после того, как матрица будет готова.
В квадрат с буквой "В" вставь важные, но не срочные дела. Это самый важный квадрат в матрице. Именно благодаря ему мы меняем жизнь к лучшему. Вставляй сюда все мероприятия, которые связаны с саморазвитием. Это могут быть какие-нибудь курсы, изучение иностранных языков. В общем, это квадрат потенциала. Выдели себе хотя бы 1 час в день на выполнение дел из этого квадрата
В квадрат с буквой "С" вставь неважные, но срочные дела. Здесь очень важно не запутаться. Вставляй сюда дела, которые вроде нужно выполнять срочно, но они почти никак не влияют на твои главные цели и ценности. Дела из этого квадрата создают иллюзию занятости и не приносят никакого улучшения твоей жизни. Но это не значит, что делать их не нужно. Старайтесь их делегировать или автоматизировать.
В квадрат с буквой "D" вставляй неважные и не срочные дела. Это квадрат развлечений и растрат. Здесь мелкие бытовые дела, спонтанные "хотелки" и даже вредные задачи. Всё, что внутри этого квадрата, выполняй только если остальные 3 квадрата стали пустыми.
Фух, вроде всё рассказал. Извиняюсь, что сильно мало картинок - тема довольно серьёзная. Я надеюсь, что ты уже сидишь и чертишь табличку. Я знаю, ты сможешь раскидать все свои дела. Главное - следуй приоритетности.
Завтра я расскажу об одной очень крутой методике постановки задач. Поэтому увидимся)