Найти тему

Как выбрать блогера для рекламы в Instagram

Пока SMM-эксперты рубятся по вопросу «изжила ли себя реклама у блогеров или всё-таки она работает», многие по-прежнему используют её.

Если целого отдела специально обученных людей (умеющих проверять этих самых блогеров) у вас нет, подсказываю, на что обращать внимание.

Вовлеченность (ER) — соотношение количества подписчиков к их активным действиям в аккаунте.

Это большая тема, но для общего понимания ситуации на странице много времени и специальных знаний не нужно:

1️⃣Берем последние посты.
2️⃣Складываем все лайки и комментарии с них.
3️⃣Делим полученную сумму на количество постов, которые учитывались при подсчете.
4️⃣Эту цифру делим на количество подписчиков, а затем умножаем на 100 — это и будет ER в процентах.

Разные специалисты как вариант нормы называют разные цифры — от 3-4% до 7% и даже 12%. Последняя у меня вызывает сомнения, но встречала и такое мнение. Чем меньше блог, тем зачастую выше данный показатель.

⚠️Слишком высокий процент вовлеченности может указывать на то, что у блогера закуплены лайки и комментарии, которые вполне могут быть качественными, развернутыми и реально по теме.

⚠️Примерно одинаковое число лайков под всеми постами? Так не бывает. Активность подписчиков всегда у всех колеблется от поста к посту — нравится всем разное.

Вообще полезно не соглашаться на рекламу у блогера сразу, а взять паузу и понаблюдать какое-то время за его страницей.

  • Взрывной прирост подписчиков сигнализирует о накрутках (как вариант, об участии в гиве).
  • ️У блогера тысячи подписок? Попахивает массфоловингом.
  • Посты через один — рекламные? Оцените силу вашего продукта трезво — легко ли будет заметить его в этом потоке «рекомендаций от сердца»?

Если вы уже получили от блогера статистику, напоминаю — на охваты ОТ РЕКЛАМЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ смотреть не нужно.☝️

Вы платите блогеру за показы вашего продукта ЕГО ЛОЯЛЬНОЙ аудитории. Которая ему доверяет. Рекламой же он наращивает охваты себе, а не вам.

🧟‍♀️И страшилка напоследок. Про бартер.

Передавая ваш товар блогеру «за обзор», вы вообще не можете предугадать, чем закончится история.

Если ваша продукция ему не понравится, он вполне может сделать на неё честный негативный отзыв.🤷‍♀️

#инстаграм

#инстаграм продвижение

#Smm