Найти тему

Теперь я первоклашка: почему школьникам важно продолжать играть?

Оглавление

Одним из самых важных и ярких моментов в жизни каждого человека является начало обучения в школе. Даже спустя десятки лет многие из нас помнят, как летом того знаменательного года, примеряли форму, рассматривали пенал, карандаши, ручки и тетрадки. Подготовка, настроение окружающих, само по себе появление этих предметов в доме говорили о начале нового, важного этапа жизни.

Вот приходит первое сентября, а с ним и множество вещей, с которыми мы раньше не сталкивались. Теперь у нас появились обязанности, определенный режим дня, а сколько всего нужно запомнить, как многому научиться! И еще надо делать домашку, а как же быть, когда так хочется поиграть?

Продолжаем играть?

Первый класс и начальная школа в целом являются довольно сложным периодом в жизни ребенка. Происходит смена социального статуса – дошкольник превращается в ученика, и связанный с этим стресс может нести потенциальные риски для здоровья и развития.

Эксперт, кандидат психологических наук, доцент кафедры "Дошкольная педагогика и психология" факультета "Психология образования" Ирина Рябкова считает, что в такой ситуации игра является прекрасным ресурсом, способным помочь младшим школьникам благополучно адаптироваться и избежать проблем со здоровьем.

«Детская игра – предмет изучения многих наук, ведь сегодня доподлинно известно, что она чрезвычайно важна для здоровья и развития детей. Прежде всего, игра – это зона уверенности младших школьников, ведь они хорошо освоили эту деятельность. Давая младшим школьникам свободное время на игру, мы даем им отличную опору в период кардинальных перемен».
-2

Какие игры подходят для младших школьников?

  • Не секрет, что многие дети уже к концу первого класса имеют сколиоз и другие проблемы с опорно-двигательным аппаратом – вряд ли такой результат образования можно считать положительным. Разнообразная физическая активность способствует решению этой проблемы. Поэтому в первую очередь необходимо дать детям возможно много двигаться, в том числе, на улице.
  • Поддержка коллективной игры младших школьников позволит укрепить их отношения, сдружить детей. Доверительные отношения в классе – это лучшая профилактика буллинга и других форм насилия, это та социальная атмосфера, благодаря которой хочется идти в школу. Организация различных народных, коллективных, настольных игр в классе, помогает создать доброжелательные и уважительные отношения между детьми.
  • Многие игры с правилом построены на дидактическом материале (счет, чтение и др.), благодаря чему дети охотно и с удовольствием осваивают школьный материал. Например, игры, где нужно складывать и вычитать формируют соответствующие навыки, причем весело и по собственному желанию. Единственное требование здесь: не навязывать детям игры, в которые они не хотят играть – важно, чтобы это был их выбор.
  • Сюжетно-ролевые игры хотя и не имеют уже того влияния на детское развитие, как в дошкольном возрасте, тем не менее позволяют ребенку пережить волнующие события, осмыслить то, что их беспокоит.

Эксперт рекомендует

  • Ни в коем случае не стоит стыдить детей за то, что они все еще играют в игрушки: важно помнить, что для школьников игра является прекрасным ресурсом сохранения эмоционального благополучия.
  • Давайте детям время и пространство для свободной игры.
  • Организуйте игры дома: можно играть как всей семьей, так и позвать одноклассников, таким образом помогая детям наладить контакт через совместные игры.
  • Организуйте коллективные игры с классом, формируйте игротеку класса и поддерживайте их игры на продленке, если есть такая возможность.
  • Предоставьте детям на выбор игры, которые включают необходимость считать и читать, но понемногу – так, чтобы это было по силам первоклассникам. Такие игры естественным образом мотивируют освоение школьных навыков и тренируют их.
  • Предоставьте детям возможность для активных физических игр – движение значимо влияет на общее благополучие ребенка, в том числе – на его интеллектуальные способности.

Подпишитесь на канал "Просто о психологии", чтобы регулярно получать больше материалов по психологии. Если публикация была вам интересна и полезна, не забывайте поблагодарить лайком. Также вы можете делиться понравившимися статьями с друзьями, нажав кнопку "Поделиться".