Группа "Black Sabbath" по праву может называться одной из самых влиятельных в рок-музыке. Когда-то она стояла у истоков зарождения хэви-метала, а спустя некоторое время дала жизнь таким жанрам как стоунер и дум-метал. Многие рок-звёзды следующего поколения - 90-х годов, росли именно на музыке "Black Sabbath". Этот альбом можно рассматривать как дань уважения одному из их кумиров - Тони Айомми.
Вспомним, что предшествовало выходу данной работы. В 1995-м группа "Black Sabbath" достигла низшей точки падения. От оригинального состава давно уже остался лишь Айомми, а новый альбом провалился в продажах. Сам Тони называл "Forbidden" худшим альбомом группы (тут, я, правда, с ним не соглашусь). Так и остались бы "Black Sabbath" в разряде легендарных, но уже мало слушаемых молодёжью коллективов. Тут быка за рога взяла Шэрон Осборн, намеревавшаяся вернуть былую славу своему благоверному среди поклонников гранжа и брит-попа. А то ведь на модный рок-фест в Луллапалузе Оззи не пригласили, посчитав ископаемым динозавром. Ни в какие ворота!
Для начала Осборны организовали свой собственный рок-фестиваль Оззфест. Затем при посредничестве Шэрон был окончательно зарыт топор войны между Оззи и Айомми, что послужило возрождению "Black Sabbath" в классическом составе. Группа вновь оказалась на слуху, благодаря Оззфесту закрутились новые знакомства, и, как оказалось, многие из тогдашних рок-звёзд сочли за честь поработать с кем-то из своих кумиров.
Несмотря на весьма разноперый состав приглашенных исполнителей, по музыке альбом получился достаточно цельным. Нотки ранних "Black Sabbath" узнаются в каждой песне. Учитывая год выхода альбома встречаются вкрапления электроники, но их не так много. Среди приглашенных на вокал музыкантов такие личности как Дэйв Грол, Генри Роллинз, Филип Ансельмо и, конечно же, Оззи. С каждой приглашенной звездой записали по одному треку на альбом, хотя кое-с кем Айомми сочинил и поболее песен, но по контрактным обязательствам выбрать можно было только одну.
Из композиций на сольнике я бы выделил восьмиминутную "Black Oblivion" c Билли Корганом (тут я, может быть предвзят во мнении ибо "Smashing Pumpkins" группа № 1 из 90-х для меня), "Flame On" c фронтменом "The Cult" Иеном Эстбери (также на гитаре в этой песне отметился некто Брайан Мэй)), "Who's Fooling Who" с Оззи и Биллом Уордом на ударных, ну и "Into The Night" c Билли Айдолом как отличное завершение альбома.
Сольная работа Айомми добавила вистов к возрожденным "Black Sabbath", а заодно показала, что в "железном человеке" Тони пороху ещё, как минимум на целый взвод ружей. Ниже привожу список композиций с приглашёнными музыкантами. На Яндекс. Музыке альбом, увы, не нашёл.
1 Laughing Man (In The Devil Mask) - Featuring Henry Rollins
2 Meat - Featuring Skin (Skunk Anansie)
3 Goodbye Lament - Featuring Dave Grohl (Foo Fighters)
4 Time Is Mine - Featuring Philip Anselmo (Pantera)
5 Patterns - Featuring Serj Tankian (System Of A Down)
6 Black Oblivion - Featuring Billy Corgan (Smashing Pumpkins)
7 Flame On - Featuring Ian Astbury (The Cult)
8 Just Say No To Love - Featuring Peter Steele (Type O Negative)
9 Who's Fooling Who - Featuring Ozzy And Bill Ward (Black Sabbath)
10 Into The Night - Featuring Billy Idol