Найти в Дзене
Валентина Рекунова

ВЕРНУЛИ ПОХИЩЕННОЕ ДО КОНЦА МАСКАРАДА

Служебная квартира доверенного Цейтлина располагалась прямо за стеной магазина бриллиантовых, золотых и серебряных вещей. в стене была замаскированная дверь, и поэтому служащие шутили, что «Храмченко попадает на работу прямо из спальни». Так было и 31 декабря, вот только Ольга Григорьевна не провожала супруга, как обычно: последний день 1903 года выдался слишком хлопотным. На Детской площадке устраивался первый праздник на льду, с маскарадом и танцами, и она готовила два костюма — себе и сыну. Четыре часа пролетели незаметно, Егорушка вернулся домой чрезвычайно довольный и сразу уснул. Но когда Храмченко одевались, чтобы ехать в Общественное собрание, няня выскочила в прихожую: «У него жар!» Доктора перехватили, когда тот уже подъезжал к собранию, а в аптеку послали Колю Синицына, подручного из магазина Цейтлина. Он вернулся в четверть восьмого, с лекарствами, пролетел через сени, а входную дверь не закрыл — и вскоре в комнату ворвались пятеро, вооружённых пистолетами! Они согнали всех

Служебная квартира доверенного Цейтлина располагалась прямо за стеной магазина бриллиантовых, золотых и серебряных вещей. в стене была замаскированная дверь, и поэтому служащие шутили, что «Храмченко попадает на работу прямо из спальни». Так было и 31 декабря, вот только Ольга Григорьевна не провожала супруга, как обычно: последний день 1903 года выдался слишком хлопотным. На Детской площадке устраивался первый праздник на льду, с маскарадом и танцами, и она готовила два костюма — себе и сыну. Четыре часа пролетели незаметно, Егорушка вернулся домой чрезвычайно довольный и сразу уснул. Но когда Храмченко одевались, чтобы ехать в Общественное собрание, няня выскочила в прихожую: «У него жар!»

Доктора перехватили, когда тот уже подъезжал к собранию, а в аптеку послали Колю Синицына, подручного из магазина Цейтлина. Он вернулся в четверть восьмого, с лекарствами, пролетел через сени, а входную дверь не закрыл — и вскоре в комнату ворвались пятеро, вооружённых пистолетами! Они согнали всех в одну комнату и прежде всего потребовали, чтобы хозяйка сняла с себя украшения и часы. Ольга Григорьевна замешкалась с колье (пальцы сильно дрожали) — и получила такой удар по голове, что лишилась сознания... а когда пришла в себя, грабители уже потрошили витрины. В Общественном собрании в эту пору только-только началась оперетта. И ещё не смолкли аплодисменты, а полицейский пристав Никифор Семёнов уже сделал «новогодний визит» к скупщикам краденого. Потому что грабители второпях не перерезали телефонный провод, и Александр Семёнович Храмченко этим тотчас воспользовался. На золотые магазины в Иркутске покушались достаточно часто, и преступники всякий раз демонстрировали изобретательность, а полиция — способность быстро брать след. Вот и на этот раз, пока Цейтлин отмечал Новый год, пристав с помощниками арестовали преступников и вернули похищенные драгоценности. Больше всех пострадала Ольга Григорьевна, и доктор, отчаявшись помочь ей обычными средствами, попробовал лечить гипнозом. Добавив при этом: — Слава Богу, недавно министр внутренних дел официально признал, что гипноз не есть хирургическая операция, и разрешил применять его без специального диплома.