Информация ниже пригодится родителям детей-инвалидов и их работодателям.
Речь пойдет о документах, который такой сотрудник должен предоставить работодателю, чтобы получить четыре оплачиваемых выходных в месяц. Список такой:
- Заявление о предоставлении дополнительных выходных. Нужно ли его писать ежемесячно? Это зависит от того, что решат работник и работодатель. Можно договориться на разные периоды: каждый месяц, раз в квартал или каждый раз, когда потребуется такой выходной
- Справка об инвалидности ребенка. Справка должна быть выдана бюро медико-социальной экспертизы. Документ выдают в зависимости от сроков установления инвалидности: единожды, раз в год, раз в два года или раз в пять лет
- Документы, которые подтверждают место жительства ребенка (паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства или свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания))
- Свидетельство о рождении или усыновлении (представляют один раз)
- Справка с места работы второго родителя о том, что на момент обращения дополнительные выходные в том же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо о том, что никаких заявлений о предоставление допвыходных в этом месяце он не подавал. Справка должна быть заверена печатью и подписью.
Если у второго родителя свой бизнес, как у ИП, или же он вообще не работает, то его статус нужно подтвердить документально.
Документы для возмещения расходов ФСС от работодателя:
- заявление по утвержденной форме
- удостоверенная копия приказа о предоставлении работнику дополнительных выходных.