Найти тему
Степан Шерстнёв

Мозг и мотивация

Оглавление

Мотивация – это некая сила, которая заставляет людей действовать и добиваться поставленных целей.

Как поставить цели и кто кого должен мотивировать?

Овладеть суперспособностью ставить цели и добиваться их.

Можно сколько угодно занижать достижения других людей, а заодно и обесценивать свои, но жизнь от этого в лучшую сторону не меняется.

Из курса биологии 9 го класса средней образовательной школы, мы все освоили базовые знания о мозге - он состоит из трёх отделов.

В этих трёх отделах кроется весь супер механизм мотивации и достижения целей.

Мозг человека
Мозг человека

1. Рептильный мозг

Расположен на основании позвоночника напрямую соединяется со спинным мозгом, является главнокомандующим телесных сил.

Отвечает за размножение, пропитание, доминирование = выживание. При испуге сам без совета других частей мозга отдаёт команды телу - бить, бежать или замереть.

Это мозг крокодила, варана, змеи. Его не интересуют моральные ценности, высокие смыслы и есть ли жизнь на Марсе. Он отвечает чтобы индивид, то есть я, ты выжил. Рептильный мозг зародился самым первым и по праву первенства распределяет энергию - регулирует энергетические затраты организма по своему усмотрению. Если то чем вы собрались заниматься не ведёт к удовлетворению базовых потребностей рептильного мозга - он, мозг вам не выдаст квоты на энергию. Вам придётся себя заставлять!

Примеры:

Попробуйте отказаться или значительно сократить еду, секс и позвольте каждому учить вас жизни, говорить что делать и молча воспринимайте когда вам грубят, обвиняют или угрожают. Вы захотите их всех послать или дать в морду. Мысли об этих самых базовых потребностях вас будут постоянно "забирать", "выдергивать" из реальности. Очень сложно будет сосредоточиться на чём то другом.

Красочный персонаж из фильма Веном олицетворяет наш рептильный мозг, Веном есть в каждом из нас, он звучит в нашей голове как внутренний голос - Я, он нас делает альфа самцами и альфа самками, если конечно мы ему позволяем. 

Что мешает вам жить счастливо? - "Законы и моральные нормы" - это вполне нормальный ответ рептильного мозга.

Что делать?

  • Удовлетворить в первую очередь СВОИ базовые потребности.
  • Качественно питаться, не много а КАЧЕСТВЕННО. Разнообразная еда, которая нравиться вам, вашей рептилии.
  • Коллекционировать свои победы и достижения, даже малые! Вы должны чувствовать себя конкурентоспособными. Хоть в чём нибудь. Не существует людей у которых нет ни одной своей личной победы. Выпишите на лист бумаги все подряд свои победы, попросите родных и близких дополнить этот список, прочтите его и обязательно почувствуете прилив энергии.
  • Позвольте себе флиртовать, оказывайте знаки внимания противоположному полу, ухаживайте за собой, позвольте нравиться противоположному полу, влюбляйтесь, создайте семью.

Когда мы влюбляемся - рептильный мозг выдаёт в безраздельное пользование нам огромное количество энергии, можем даже не есть и не спать. А? Вспомнили? Когда рождается ребёнок родители испытывают огромный прилив энергии и эмоциональных сил.

Про людей, которые в большей степени опираются на использование этой части мозга говорят обычно так:
Украл, выпил, в тюрьму! Освободился, украл, выпил, в тюрьму.

2. Лимбическая система

Является надстройкой над рептильным мозгом - это мозг собаки, лошади, коровы.
Источник наших эмоций, мыслит категориями нравиться не нравиться. Отвечает за социализацию в обществе.

Традиция дарить подарки, преподносить дары была придумана именно этой частью головного мозга. Делиться пищей, чтобы повысить доверие и уменьшить опасность в лице соседа. Сбиваться в группы и стаи, чтобы повысить уровень жизни, вместе легче охотиться, обустраивать быт, растить потомство.

Более совершенные способы выживания, только уже в обществе, в коллективе. Лимбическая система на уровне эмоций определяет вероятность удовлетворения базовых потребностей - выживания. Обстановка в которой вы находитесь приятная? Она вам нравиться?

 Как правило нам не нравиться обстановка в которой серо, грязно, затхло, холодно, душно, не приятно пахнет. Почему? Потому что мозг на уровне чувств и эмоций понимает, что такая обстановка не способствует выживанию и размножению, хоть и не так критично по сравнению с голодом и прямой опасностью.

Люди, которые вас окружают вам приятны? Почему? Люди, которые нас ценят, любят, относятся доброжелательно, по настоящему доброжелательно, а не формальная учтивость. Или люди, которые отпускают унизительные шутки, пытаются за счёт вас возвыситься и самоутвердиться - не способствуют ЛИЧНО ВАШЕМУ выживанию. Лимбической системе важно чтобы мы принадлежали к какой либо группе, стае, сообществу. В сообществах есть свои "победители" и свои "неудачники". Всё сообщество развивается за счёт опыта участников группы, положительного - удачный опыт, опыт "победителей" и за счёт неудачного опыта, опыт "неудачников". Участники сообщества, таким образом обучаются на чужом опыте как надо и как не надо поступать.

Неудачников сообщество поддержит, не даст "упасть ниже пола", победителей восхвалят - поделятся энергией и ресурсами для новых свершений.

Что делать?

  • Гуляйте, путешествуйте, получайте новые впечатления, новые эмоции, новые открытия, удивляйтесь.
  • Окружите себя приятными ВАМ людьми
  • Верьте себе! Нравиться - это значит нравиться, а не нравиться - это значит не нравиться! Там где не нравиться - уходите оттуда и от тех людей, с чистой совестью!
  • Доставляйте себе эстетическое удовольствие. Одежда, обустройство квартиры, окружающее пространство. Купите себе коврик под ноги в туалете, купите себе новую хорошую подушку, классную зубную щетку, сходите на маникюр или педикюр, купите себе новую вещь! Кайфуйте, задача испытывать эмоции - мне это нравиться! Любите себя!

Те кто чрезмерно опираются на эту часть мозга, часто СЛИШКОМ социальные люди, склонны ставить интересы других людей выше своих - а потом нервничать по этому поводу, высказывать другим людям какие то непонятные претензии, а потом испытывать чувство вины, а потом ставить интересы этих людей выше своих и так далее по кругу.

3. Неокортекс

Является самой большой по размеру и весу частью головного мозга, те самые борозды и извилины. Самый "прожорливый мозг. Отвечает за анализ, синтез, творчество, обучение, волю. 

В советское время был даже такой диагноз - нервное истощение, 2 недели напряжённого интеллектуального труда и пожалуйста примите, распишитесь. Сладенькое просит всегда именно он. Мозг питается глюкозой.

Способен некоторое время "держать в узде" и лимбическую систему и рептильный мозг ради достижения более значительных и более дальних по времени результатов - посадить семена , вырастить, переработать и приготовить. Сделать удочку, крючок, костёр, одежду из убитых животных, в космос полететь и так далее.

Без него мы, люди, не были бы собой и не имели бы эту цивилизацию, которая сейчас есть. Так же без него мы не имели бы тех хронических и аутоиммунных заболеваний, которые имеем как человечество. Когда неокортекс начинает безраздельно заправлять в нашей голове, "рептилия" и "собака" на животном уровне начинают отторгать его как захватчика, как чужеродный орган, который "отбирает радость жизни" , "тянет одеяло" на свою сторону и человек начинает болеть.

Что делать?

  •  Абсолютно точно ставить себе цели. Выбрать себе предназначение. Цель и смысл неокортексу нужны как воздух. В противном случае этот "прожора" будет искать ответы на эти вопросы и "потреблять" тонны энергии бесцельно.
  • Ставить себе цели на год, на три года, на пять лет и более.
  • Мечтайте, нарезайте свои мечты на части, из частей формируйте цели, из целей стройте планы, из планов формируйте списки дел, дела сортируйте на важные и не важные, важные выполняйте как обязанность, не важные выбрасывайте без сожалений.

Почему одни успешны а другие нет?

  • Одни ставят себе цели малые, а другие огромные 

Одни не смотря ни на что терпят плохое окружение а другие осознанно меняют окружение на соответствующее своим целям

  • Одни экономят на себе и не имеют энергии для борьбы а другие любят себя и балуют когда хотят.
  • Одни мечтают жить активной и интересной жизнью когда разбогатеют а другие живут активной и интересной жизнью сейчас и только потом богатеют.
  • Одни мечтают получить второе высшее образование а другие учатся прямо сейчас необходимым знаниям для достижения ближайших целей.
  • Одни имеют энергию на реализацию своих целей а другие "тащат себя за волосы" реализовывать чужие цели.

Кораблю без курса никогда не поймать попутный ветер!