Лиза поступила в балетную студию, когда ей исполнилось восемь лет. Девочке нравились занятия, она обожала танцевать, любила музыку и саму атмосферу балетного класса.
Отражаясь в зеркалах, юные танцовщицы сами себе казались маленькими феями из волшебной сказки. По велению музыки они исполняли красивые и плавные движения и прыжки, тянули ножку, словно скрипач ведёт свой послушный смычок по нежным струнам, или вихрем бежали по кругу друг за другом, словно осенние листочки в старом парке, несомые ветром…
На занятия Лизу водила бабушка Нина Степановна. Бывшая учительница, бабушка с виду казалась строгой, но стоило заговорить с ней, улыбка озаряла её лицо и мгновенно отражалась и на лице собеседника.
Но как добра и умна бабушка, до конца, до самого донышка, знала лишь Лиза. Это бабушка ей читала по вечерам книжки, это бабушка лепила с Лизой из пластилина первые колбаски и лепёшки… А сколько стихов знала бабушка!
И занятия танцами Нина Степановна обожала не меньше Лизы. Она всегда терпеливо ожидала внучку в коридоре, слушая музыку, и порой, словно школьница, подглядывая в класс через дверную щелку. Бабушка и сама танцевала в самодеятельности в юные годы. А теперь она ждала внучку, сидя на стульчике в коридоре и теребя в руках спицы с вязанием.
На концертах в клубе, когда Лиза только начинала выступать на праздниках, бабушка сидела в первом ряду и внимательно следила за внучкой. Она и хлопала громче всех, чтобы поддержать Лизу. Однажды девочка засмотрелась на бабушку во время танца на сцене, и едва не ошиблась: чуть не опоздала за подругами выстроиться в круг.
С тех пор юная танцовщица стала волноваться перед выступлениями. Однако бабушка сказала ей перед очередным концертом:
- Я передам тебе кое-что, что очень поможет не волноваться.
- Что это? – с удивлением спросила Лиза.
- Это старинная брошь, которая досталась мне от мамы. Не смотри, что она немного погнута. Сделана она из настоящего речного перламутра и до сих пор блестит. Глянь.
Лиза увидела, что бабушка сняла со своей кофточки удивительно красивую брошку. Девочка с восхищением начала рассматривать блестящие детали. Это была бабочка с перламутровыми крыльями – тонкая, изящная. Глаз не отвести.
- Ой, какая красивая… - прошептала внучка. Было видно, что брошка ей понравилась.
- Передаю по наследству, - загадочно произнесла бабушка и приколола брошь на воздушное белое платье Лизы. – Тебе очень идёт. И помогать она будет. Вот увидишь. Сосредоточся только на танце. А волноваться я теперь за тебя буду. Надо же и мне что-то делать. Там, в зрительном зале. Хорошо?
Лиза кивнула и убежала за кулисы, а бабушка пошла в зал.
Выступление Лизы и её подружек прошло замечательно. Лиза улыбалась и танцевала, казалось, как-то особенно вдохновенно.
Преподавательница похвалила девочку.
- Лиза. Кажется, ты начинаешь входить во вкус. Сцена – это магнит. И на всю жизнь. Из тебя может получиться не просто танцовщица.
- А кто? – не выдержала Лиза.
- Актриса, - просто ответила преподавательница. – А это гораздо выше. Старайся. Молодец.
Эти слова похвалы слышала и бабушка. Она молчала, но на лице её светилась та же необыкновенная таинственная улыбка.
- Бабушка, ты слышала? – спросила Лиза, когда они шли домой.
Бабушка кивнула.
- Это что – брошка так действует? – не унималась Лиза.
- Конечно. Именно она. А ты не верила? – ответила бабушка. – Погоди, то ли ещё будет. Прикалывай её на платье перед выступлением. И сама, конечно, не плошай… Брошка старательных любит.
Елизавета Николаевна сидела у окна и смотрела на золотой листопад во дворе её дома. Она вспомнила свою бабушку Нину Степановну и себя в детстве. Столько времени прошло! Бабушки давно нет на свете. Самой Елизавете Николаевне сейчас столько же лет, сколько было тогда бабушке – в первые Лизины выступления, первые успехи на сцене клуба.
Это уже потом было балетное училище, трудная, но незабываемая учёба, и актёрская жизнь в театре…
Елизавета Николаевна держала в руках маленькую перламутровую брошку, нежно поглаживая пальцем её крылышки. Столько лет этой безделушке, сколько же она послужила! По завету бабушки Лиза прикрепляла брошку на самые ответственные свои выступления. И всегда срабатывало! Брошка не подвела ни разу.
Даром, что бабочка – что-то сродни балетному… Сейчас Елизавета Николаевна уже на пенсии, но каждый раз в день рождения бабушки, она подходит к комоду и достаёт шкатулку, где среди прочей сценической яркой бижутерии самое первое и особое место занимает бабушкина брошка…
Спасибо, бабушка, за мудрость. Спасибо, бабочка, за поддержку. Спасибо, сцена…
Спасибо за ЛАЙК, прочтение до конца, Подписку и отклики! Поделитесь, пожалуйста.
Перепечатка или любое другое использование статьи допустимо только с разрешения автора. Авторские права – 1256 ГК РФ.
До новых встреч, друзья!