Найти в Дзене
еще одну серию

5 причин, по которым стоит принять и полюбить финал «Подснежника»

Оглавление

Знаю, что на ваших милых личиках еще не успели высохнуть слезы, пролитые по Су Хо, и вы в отчаянии думаете о том, как жить дальше эту жизнь, но давайте посмотрим правде в глаза и рационально оценим финал по достоинству.

Внешне завершились далеко не все сюжетные арки. Мы не узнали (и уже не узнаем) о судьбах девочек из 207-й комнаты, о тихом счастье Кан Му и Ханны, об отношениях Ен Ро с отцом, об опасностях, сопряженных с отъездом Кан Чон Я, о том, как живет Чхве Су Рен после того, что она сделала. При этом ощущения недосказанности нет, поскольку и без того понятно, кто что потерял и кто что обрел. Главное – внутренняя событийная завершенность персонажей, на которую до ужаса проникновенно открыли глаза зрителю следующие моменты:

1. Апогей политического фарса АПНБ.

-2

Политический фарс и предвыборная клоунада в линии лагеря АПНБ в финале достигли своего апогея. Чисто черная комедия с попеременным переобуванием, сменой ролей, заигрываниями с анималистическими метафорами (тигр и повелитель мух) и традиционными приставлениями пушек к вискам друг друга. Низкий поклон перед Пак Сон Уном (Нам Тэ Иль). И как у него это получилось? Безумная экспрессия, отчаянный запал в попытке доказать свою правоту и запоздалое осознание поражения играют на его лице просто фантастическими красками. Нельзя не отметить и эффектное появление Хо Джун Хо (Ын Чан Су) в кадре. Финальный аккорд этой линии был однозначно громким и запоминающимся.

2. Окончание пира стервятниц.

-3

Линия женушек высокопоставленных чиновников также находит свое закономерное завершение. Жестокие, алчные и жадные стервятницы, плетущие свои интриги на основе мистификации о необходимой жертве в 13 девственниц из женского общежития (ни больше и ни меньше, только 13). Мерзкие, неприглядные, глупые и высокомерные, переобувающиеся каждые пять минут и на ходу при этом успевающие ставить друг дружке подножки. Смешно до дурноты.

3. Медитативность прощания с мальчишками-шпионами из Севера.

-4

Несмотря на свое трагическое звучание, последняя сцена появления Ын Челя и Гэ Чана была полна спокойствия и красоты. Они просто сидели на берегу и говорили о луне, похожей на сонпен (традиционное корейское блюдо).

4. Содержательная глубина и символичность сцены с картиной Ф. Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына».

-5

Она служит для того, чтобы разоблачить не только политика Чхве Су Рен как недостойную мать, но и ряд других отцов: отец Ен Ро, отец Ханны, отец Ким Сан Бома. Хлестко, емко и сильно.

5. Финал Ен Ро и Су Хо, возвращающий к началу.

-6

Кольцевая композиция здесь была уместной как никогда. То же место, те же спички, тот же антураж, что и в первой серии, но уже абсолютно другая Ен Ро, познавшая любовь и пережившая потерю. Пронзительно и надрывно.

Коллажи сделаны для паблика «еще одну серию». Подписывайся. Здесь всегда тепло: https://vk.com/onemoreep