Начиная с конца 2020 года стоимость большегрузов “с конвейера” увеличивалась в геометрической прогрессии - с 5,847 млн до 7,493 млн рублей. Такой резкий скачок обусловлен несколькими факторами:
- ростом цен на комплектующие;
- высокими рисками некоторых заводов остаться без запчастей;
- ажиотажным спросом.
В течение карантинного года продажи упали, а логистические компании думали об обновлении парка в последнюю очередь. 2021 год стал кризисным и здесь. Гиганты рынка делали заказы на новую технику тысячами единиц, а маленьким перевозчикам оставалось ждать свои машины по несколько месяцев от обещанного срока.
Отметим, что 36% всех купленных тягачей в России - КАМазы. Вероятно, немалую роль играет субсидирование от государства.
Но не только автомобили подорожали. Купить контейнер по прайсу 2020 года сейчас тоже нереально. Статистика говорит о росте в 100% на б/у и новые TEU. Страна-лидер среди производителей - Китай. Там выпускают до 96% от всего мирового оборота.
Примечательно, что сотни тысяч порожних контейнеров не возвращаются в отправную точку и в некоторых странах их используют как сырье для строительства домов, торговых площадок и других инфраструктурных объектов. А в море ежегодно пропадают до 5000 TEU в результате несчастных случаев.
#логистика #Вэд #международные перевозки