Маркетплейс Ozon дополнил личный кабинет продавца аналитической функцией, которая высчитывает рейтинг личного оборота. Она даёт возможность сравнить свои показатели с данными других продавцов категории и внести коррективы в систему продаж.
Пока рейтинг доступен для селлеров в качестве вознаграждения за участие в осенних МЕГАраспродажах. Продавцы, получившие данные аналитики по прошедшим в ноябре акциям «11.11» и «Черной пятнице», уже проанализировали, какие промо-механики провоцируют посещаемость карточек товара и рост заказов. Соответственно, уже скорректировали поставки и систему продвижения своих магазинов.
Остальным продавцам рейтинг станет доступным через 3 месяца.
Суть рейтинга в том, что селлеры Ozon узнают свою позицию по уровню заработка продавцов категории и отследят ее изменения со временем. Названия конкурентов при этом скрыты и данные рейтинга обновляются день за днём.
График сопоставления с конкурентами покажет селлеру его оборот учитывая:
- усреднённый оборот лучших селлеров категории (5%)
- усредненный оборот в категории в целом
- данные наиболее близкого селлера-конкурента без наименования, который занимает более высокую позицию в рейтинге.
Сравнив свои показатели с конкурентными и владея информацией об общем для категории обороте, продавцу будет проще принять решение об изменении ассортимента, рекламной стратегии и инструментов для роста продаж, а также просчитать выгоду участия в тематических акциях и сезонных распродажах. Лидерам продаж инструмент пригодится при удержании положения в рейтинге.
Графики с рейтингом продавца находятся в его личном кабинете: зайдя в раздел «Аналитика», открыть вкладку «Что продавать на Ozon», и далее перейти в «Конкурентную позицию».
В ближайшем будущем Ozon планирует дополнить конкурентную позицию и другими полезными метриками – числом просмотренных карточек и товаров, которые заказаны в категории. А также суперважный для масштабирования и выбора товарной ниши показатель – портрет реального покупателя, который улучшит понимание потребностей аудитории.
Аналитика производится на основе массива обезличенных данных фактических финансовых действий реальных покупателей маркетплейса.
Она позволяет любому продавцу Ozon развивать продажи и конкурентные преимущества с максимальной экономией времени и средств.
Получайте лучший контент про маркетплейсы на нашем Telegram-канале!