Найти тему
СеллерМАРКЕТ

Помимо места среди конкурентов Ozon планирует показать продавцу портрет покупателя

Маркетплейс Ozon дополнил личный кабинет продавца аналитической функцией, которая высчитывает рейтинг личного оборота. Она даёт возможность сравнить свои показатели с данными других продавцов категории и внести коррективы в систему продаж.

СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и сервисный оператор 30+ маркетплейсов
СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и сервисный оператор 30+ маркетплейсов

Пока рейтинг доступен для селлеров в качестве вознаграждения за участие в осенних МЕГАраспродажах. Продавцы, получившие данные аналитики по прошедшим в ноябре акциям «11.11» и «Черной пятнице», уже проанализировали, какие промо-механики провоцируют посещаемость карточек товара и рост заказов. Соответственно, уже скорректировали поставки и систему продвижения своих магазинов.

Остальным продавцам рейтинг станет доступным через 3 месяца.

Суть рейтинга в том, что селлеры Ozon узнают свою позицию по уровню заработка продавцов категории и отследят ее изменения со временем. Названия конкурентов при этом скрыты и данные рейтинга обновляются день за днём.

-2

График сопоставления с конкурентами покажет селлеру его оборот учитывая:

  • усреднённый оборот лучших селлеров категории (5%)
  • усредненный оборот в категории в целом
  • данные наиболее близкого селлера-конкурента без наименования, который занимает более высокую позицию в рейтинге.

Сравнив свои показатели с конкурентными и владея информацией об общем для категории обороте, продавцу будет проще принять решение об изменении ассортимента, рекламной стратегии и инструментов для роста продаж, а также просчитать выгоду участия в тематических акциях и сезонных распродажах. Лидерам продаж инструмент пригодится при удержании положения в рейтинге.

Графики с рейтингом продавца находятся в его личном кабинете: зайдя в раздел «Аналитика», открыть вкладку «Что продавать на Ozon», и далее перейти в «Конкурентную позицию».

В ближайшем будущем Ozon планирует дополнить конкурентную позицию и другими полезными метриками – числом просмотренных карточек и товаров, которые заказаны в категории. А также суперважный для масштабирования и выбора товарной ниши показатель – портрет реального покупателя, который улучшит понимание потребностей аудитории.

Аналитика производится на основе массива обезличенных данных фактических финансовых действий реальных покупателей маркетплейса.

Она позволяет любому продавцу Ozon развивать продажи и конкурентные преимущества с максимальной экономией времени и средств.

Получайте лучший контент про маркетплейсы на нашем Telegram-канале!