глава 7 рассказ Ключи от семейного счастья
ссылка на начало
- А кто такая Кира? – спросила Фаина Семеновна.
- Кира – это моя жена, не нужно делать вид, что вы этого не знаете.
Александр Георгиевич посмотрел на сына.
- Видимо, мы должны поздравить тебя со свадьбой. Давно женился?
- Давно, - ответил Филипп.
- Ладно, - махнул рукой отец. – Заходи. Поговорим. Я так понял, что у тебя проблемы с женой, и ты считаешь, что в этом виноваты мы.
Филипп кивнул.
- Все именно так, - подтвердил он. - Вы же делали это с каким-то умыслом. Вам, наверное, нужна помощь. Я помогу, только расскажите, что вы наговорили Кире.
- Ничего не говорили, - ответил отец. – И даже не знали, что ты женат. Я понимаю, что тебе сложно в это поверить, но не во всех неприятностях в твоей жизни виноваты мы. Ты привык винить нас…
- Моя жена сказала мне, что я обманывал ее со дня нашего знакомства. Что я от нее что-то скрывал…А что я мог скрывать, кроме вас? – поинтересовался Филипп.
- Ты бы расспросил ее поподробнее, - предложила Фаина Семеновна.
- Она уехала, и я не могу ее найти.
Отец усмехнулся.
- Что, - спросил он. – Оказывается, и у тебя не все получается, оказывается, и ты в чем-то не идеален.
Филип устало провел рукой по лицу.
- Мы не общаемся уже много лет, а я так и не могу понять, что со мной не так? Или что не так с вами? Я ведь ваш сын, судя, по тому насколько я похож на вас обоих, я родной, не усыновленный. Так почему вы так меня не любите? Я ведь никогда не был достаточно хорош для вас, для нашей семьи.
Фаина Семеновна поднялась со стула и подошла к окну.
- Мы любим тебя и всегда любили. Вот только тебе этого было недостаточно. Ты все время требовал внимания. Все время изводил нас своими разговорами о том, как нужно воспитывать Фрола…
Филипп не стал возражать. Они вели эти беседы уже тысячу раз.
- Значит, вы не говорили с моей женой? – еще раз уточнил он.
- Нет, - не говорили, - твердо ответила мать. – Мы давно знаем, что в случае беды на тебя рассчитывать бесполезно. Да и по правде говоря, нам и помогать-то сейчас не с чем…
- Хорошо, - кивнул Филипп. – Я вам верю. А Фрол? Где он? Он вполне мог написать моей супруге.
- Нет, - ответил Александр Георгиевич. – Это не он. Мы точно знаем.
- Интересно, почему я должен вам верить?
- Не должен, - резко ответил отец. – Ты никогда не верил нам на слово. Но твой брат сидит в тюрьме, уже почти два года. У него просто нет возможности кому-то писать и звонить.
- Фрол в тюрьме? – Филипп был крайне удивлен. – И ты не смог его отмазать?
Отец отвернулся.
- Не смог, - глухо признался он. – Их взяли прямо на месте преступления.
- Опять кража? – догадался Филипп. – Надолго его посадили?
- Надолго, - ответила Фаина Семеновна, - в этот раз там не только кража, - женщина почти плакала, - но еще и причинение вреда здоровью. Но он не виноват,…его оговорили. Он не бил этого мужчину…
- Он никогда не виноват, - насмешливо сказал Филипп. – Ладно, тогда я пойду. Спасибо за чай и за разговор, и самое главное за то, что перестали вмешиваться в мою личную жизнь.
- Ты сам этого хотел, - ответила Фаина Семеновна.
- Я и до сих пор этого хочу, - парировал Филипп. – После того, как вы мне предложили отсидеть за вашего любимого Фрола, … я предпочитаю не иметь с вами ничего общего.
- Мы хотели как лучше, - ответил отец.- Если бы Фрол не сел первый раз, сейчас бы он был совершенно другим человеком, я в этом уверен.
- А кем был бы я, вас не волнует совершенно, - заключил Филипп.
- Ты сильнее Фрола, - сказал Александр Георгиевич, - ты бы смог справиться со всеми трудностями тюрьмы. И я до сих пор считаю, что ты должен был сесть вместо него. Этим ты показал бы, что любишь брата и что мы тебе не безразличны.