Теперь не уходят из жизни,
Теперь из жизни уводят.
И если кто-нибудь даже
Захочет, чтоб было иначе,
бессильный и неумелый
Опустит слабые руки,
Не зная, где сердце спрута
И есть ли у спрута сердце…
Ну надо же, какое дивное диво, какое чудное чудо, на третьем году поветрия, когда, казалось, всё схвачено, и митинги - дело прошлое, проходят, однако, митинги, без санкций и разгоняющих. Портреты жгут нехорошие, рвут, топчут изображения... Семьи одной. Удивительно!
Другие грозятся казнями, публично, во всеуслышание, но... нет никакой реакции, ведь это "частное мнение", а мнение это нонеча законами охраняется, не то, что иные-прочие.
Чудесная Арканарщина! Волшебная, без прогрессоров. Ведь разве нужны прогрессоры, когда
Они были пассивны, жадны и невероятно, фантастически эгоистичны. Психологически почти все они были рабами — рабами веры, рабами себе подобных, рабами страстишек, рабами корыстолюбия. И если волею судеб кто-нибудь из них рождался или становился господином, он не знал, что делать со своей свободой. Он снова торопился стать рабом — рабом богатства, рабом противоестественных излишеств, рабом распущенных друзей, рабом своих рабов. Огромное большинство из них ни в чем не было виновато. Они были слишком пассивны и слишком невежественны. Рабство их зиждилось на пассивности и невежественности, а пассивность и невежество вновь и вновь порождали рабство.
Ведь рабство тем и удобно, что рабу разрешается не размышлять, раб не несет ответственности за свои деяния, даже самые низкие - ответственность за раба несет его хозяин. Хозяин может послать куда угодно - хоть к Анчару, хоть на митинг портреты жечь. Может послать избить слепого - и раб выполнит порученное, ведь раб - это орудие, а где вы видели рефлексирующую дубину?
Ты, сынок, главное, не сомневайся. Поверь, главное. Раз власти поступают — значит, знают, что делают…
Бежать, бежать.. Бежать туда, где, казалось, уже цивилизация, примат права и вот это вот всё, провозглашенное Конституцией, одной и для всех, но неодинаково работающей на разных территориях...
Но!!!
Мой старший брат, его величество, устами министра своего дона Рэбы обещал за головы некоторых бежавших и скрывающихся ученых людей немалые деньги. Мы должны доставить ему эти головы и порадовать его, старика. А с другой стороны, некоторые ученые люди хотят скрыться от гнева моего старшего брата и не пожалеют для этого своих средств. Во имя милосердия и чтобы облегчить душу моего старшего брата от бремени лишних злодейств, мы поможем этим людям. Впрочем, впоследствии, если его величеству понадобятся и эти головы, он их получит. Дешево, совсем дешево…
Дешево..
Никакое государство не может развиваться без науки — его уничтожают соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и под**ков, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и в конце концов опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей.
Именно поэтому будут речи, ноты, встречи, послания и даже ультиматумы, обозначающие великую готовность к действиям, но действий не будет. По причине их ненужности. Суета.. это так несолидно.
Я мог бы скупить весь Арканар, но меня не интересуют помойки…
Как солнце, уходя в края заката,
Полнеба заливает кровью алой,
Так души ваши, мятежом объяты,
С ним в этом поравняются, пожалуй.
Не сильному достанется победа,
И славу не всегда познает лучший,
Пусть правый справедливость не изведал -
Но время всем, терпение, и случай.
Заходит солнце, чуть алеют кроны
До тьмы ночной совсем уже немного
И мы уйдем тропою потаённой
Далёко от родимого порога,
От п0длeц0в коленопреклоненных
Так надо. Тяжело быть нынче Богом.
Вергилием, водившим вас по тропам нового дивного Арканара была я, Venefica и братья Стругацкие. Кто не понимает языка старины Эзопа, те могут открыть вполне кликабельные ссылки на официальные источники.
НепоДзензурное традиционно тут:
https://vk.com/public199851025
или тут
https://old-venefica.livejournal.com/
и Телега, которая не скрипит и едет
https://t.me/joinchat/ijFlXa8yUpxmN2Qy
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях.