Найти тему
Магия здесь и сейчас

Две семьи

https://www.pinterest.ru/pin/227502218667544906/
https://www.pinterest.ru/pin/227502218667544906/

52

Княжич встал и подошёл к сыну. Рядом эти двое были так похожи, что я невольно залюбовалась их статью и светлой красотой. Они отличались от других мужчин, которых я знала. В княжеском роду осанка и гордость взгляда была врождённой. Тогда как Демид и Белозар были более решительными и сильными.

Доброслав похлопал сына по плечу и приветствовал его на тайном языке княжеской семьи. Видимо хотел проверить, обучила ли его мать этим знаниям. Светозар улыбнулся и ответил отцу на их наречии. Все, кроме Белозара, поняли его слова. Брат Демида не был посвящён в эту тайну, так как был средним сыном. Но он понял, что отец и сын приветствовали друг друга.

Светозар вопросительно смотрел на мать, потом переводил взгляд на мужчину, что стоял рядом с ним. Хотел спросить кто перед ним, но Цветана опередила его вопрос.

- Сын, познакомься это твой отец, - сказала она, подходя к своим родным. - Мы не зря верили, что он вернётся к нам.

Отрок во все глаза смотрел на отца. Много раз он представлял себе их встречу, а она случилась совсем не так, как можно было придумать.

А вот Радамила улыбалась. Я смотрела на дочь и  понимала, что она ждала такого развития событий. Ждала и молчала. Пока я была занята нашей безопасность, следила за тех, чтобы щупальцы тёмного колдуна не проникли в наш дом, Рада смотрела грядущее. Покачав головой, я решила позже поговорить с дочерью, и объяснить ей, что такие вещи надо обязательно сообщать взрослым.

Светозар молчал. Он не знал, что сказать так неожиданно появившемуся отцу. Доброслав посмотрел на Радамилу, потом вернулся за стол.

- Нам ещё много надо обсудить, - сказал он мужчинам, и повернувшись к Цветане, добавил, - и с тобой мне надо объясниться. Спасибо, что вырастила нашего сына.

- Все разговоры о наших планах - завтра, - вставая, сказал Демид,  - сегодня пора отдыхать. У нас две новые семьи - одна только созданная, вторая - объединившаяся. Это сейчас важнее.

Все кивнули и, попрощавшись, разошлись.

Княжич взял Цветану за руку и она повела его к своему дому. Я заметила, что Белозар проводил их взглядом, и порадовалась, что его тоже ждёт жена. Иначе, не знаю, как бы повёл себя брат мужа. А сейчас ответственность перед Велиславой точно сдержит его от необдуманных поступков.

Мы с Демидом поднялись к себе, Радамила быстро скользнула в свою горницу, избегая разговора ос мной. Белозар поднялся к своей жене.

С тех пор, как женились младшие братья Демида, я уговорила мужа изменить порядок в нашем доме. Разделение на мужскую и женскую половину стало не удобно.

- Когда вы жили одной семьёй, - сказала я мужу, - твоя матушка была с младшими детьми  на своей половине, а подросшие сыновья переходили жить к отцу, на мужскую половину, где он растил из них воинов. Но сейчас, когда у каждого из твоих братьев свои семьи, такое устройство дома уже не подходит нам.

Давай разрешим им сделать пристройки с одной из сторон большого дома, и тогда для семейных встреч у нас останется общая нижняя комната. Мы с тобой и детьми возьмём себе мою половину, а Белозар останется на мужской. Ведь, когда-нибудь, он тоже женится и ему будет куда привести жену.

Выслушав меня, Демид сначала не согласился. Он не хотел менять уклад жизни, принятый у его родителей. Этим он хранил их память. Но со временем понял, что не всё стоит сохранять в неизменном виде. Время идёт - традиции могут меняться.

И  его братья занялись постройкой своих домов, а Белозар в итоге остался в одиночестве на бывшей мужской части дома. Сейчас он и привёл туда Велиславу.

Пока мы разговаривали внизу, его молодая жена распаковывали своё приданое. Она никогда ещё не была хозяйкой на такой большой территории. И глаза девицы  разбегались от количества места, окружающего её.

Белозар вошёл к жене напряжённый и погруженный в свои мысли. Он даже хотел уйти в отдельную горницу, но понял, что этим очень обидит Велиславу. Мужчина смотрел на серые глаза, устремлённые на него, и понимал, что жена не виновата в его душевных терзаниях.

Она подошла к мужу, и нежно обняла его. Начала гладить его усталую спину, разминала шею и перебирала пальцами волосы. И под её руками тело воина расслаблялось, принимая заботу и нежность. Велислава обняла мужа, прижалась к нему, положив голову на плечо. Её дыхание волновало Белозара, давно подавляемая суть вспомнила свои истоки. Блзuость молодой женщины, которая была его женой, давало возможность забыть все невзгоды и попробовать обрести счастье с той, которая была готова дать ему это.

Цветана с княжичем и сыном прошли в её отдельно стоящий дом. Доброслав восхищался устройством дворов Демида.

«У Акилины все было гораздо проще и беднее, и мне даже не приходило в голову, что можно всё устроить иначе», - думал княжич.

Зайдя в дом, Светозар поклонился родителям и ушёл к себе. Княжеская чета осталась вдвоём.

- Расскажи мне, как ты жила все эти Солнца, - попросил Доброслав жену. - Я вижу тебе дали отдельный дом и разрешили жить одной. Такое ведь не принято на наших землях.

- Да, так случилось. Старейшины наказывали мне выйти замуж, но свадебный костёр не принял меня, - ответила Цветана, - Боги не позволили мне стать женой другого, зная, что ты жив.

- Ты проходила свадебный обряд? - спросил княжич.

- Да, ведь я считала себя вдовой, - сказала Цветана, - а в наших краях не принято жить в чужой семье, не являясь её частью. И только когда Боги отвергли мой новый брак, мне разрешили жить в одиночестве в отдельном доме.

- Ты так быстро забыла меня! - с горечью спросил Доброслав, не желая принимать тот факт, что его жена хотела принадлежать другому мужчине.

- Я помнила свой долг и обязательства перед тобой, но у меня на руках был маленький княжич, который нуждался в защите. И выполнение традиций земель, на которых мы живём, было залогом нашей безопасности. Селяне требовали, чтобы я стала частью чьей-то семьи, и не нарушала их устоев. Я пошла на это ради нашего сына. - глядя прямо в глаза мужу, ответила Цветана. - Но всё равно осталась одна. А вот ты смог взять себе вторую жену, несмотря на меня.

- Я не помнил себя, Цветана, и тебя не помнил.  - возразил княжич, - тем более ты знаешь, что мужчины нашего рода имеют право брать себе нескольких жён. Но мне жаль, что так случилось   и с тобой, и со мной. Я был далеко и не мог защитить тебя, - сказал Доброслав.

- Она лЮба тебе? - дрожащим голосом спросила молодая женщина.

- Я благодарен Лебедяне за то, что она заботилась обо мне, - сказал княжич.

- И она родила тебе сыновей, - кусая губы, молвила женщина.

- Да, но наши мальчики ещё маленькие и не являются моими наследниками, - был ответ.

- Но они у тебя есть, а у меня только одиночество и сын, которого ты сейчас заберёшь, - стараясь не заплакать, проговорила Цветана.

- Я на буду разлучать вас, - сказал Доброслав, - ты - моя первая жена и только ты имеешь право править вместе со мной. Уверен, Лебедяна поймёт это. Она простая селянка и не принадлежит к знатному роду.

- Ты можешь так и не вернуть себе земли, - ответила княжна, - но в этой борьбе погибнет единственный человек, который у меня есть в этом мире - наш сын.

- Я не допущу этого, обещаю тебе,  - уверил её мужчина, подходя ближе и протягивая руки, чтобы обнять Цветана.

Она еле заметно отшатнулась от объятий, но княжич заметил это.

- Ты не хочешь, чтобы я касался тебя? - спросил он.

- Я пока не могу быть с тобой, - ответила женщина, гладя ему в глаза, - все слишком быстро произошло и я не могу забыть о твоей второй жене.

- Я не буду тебя торопить,- сказал княжич и сделал шаг назад.

Стена, что была между ними все эти Солнца, стала лишь плотнее, вместо того, чтобы рухнуть при встрече.

Продолжение

Начало