Продолжаю цикл статей "советские и российские самолёты глазами Запада". На этот раз Ту-134. Прекрасный проект, который за свою жизнь успел побывать в руках европейцев и некоторых американцев.
Комментарий 1.
Мой самый любимый самолет. Когда мне было 7 лет (в далеком 2001 году), я летал на одном из Москвы(Шереметьево) в Пермь и потом обратно. Со стороны самолёт выглядел, как стрела. Я имею в виду, что крылья наклонены вниз, а не вверх, как на всех других лайнерах (кроме Ту-154). И у меня не было проблем с ушами при посадке, как на 737 (их часто закладывает). До сих пор летаю на нем в Flight Simulator на компьютере. Жалко, что его больше не встретить... Привет из Германии :)
Комментарий 2.
У этих первых российских авиакомпаний привлекательные и обворожительные линии. Тот, с двигателями в корне крыла (имеется в виду Ту-134), выглядит потрясающе. Лучше, чем Комета, которая тоже неплохо выглядела. Также мне нравится стеклянный нос, как у бомбардировщика.
Комментарий 3.
Привет из Австралии. Я всегда считал Ту-134 архаичной машиной. Но теперь я уважаю этот самолёт, так как посмотрел на статистические данные. Я вижу, что "Тушка" сыграла решающую роль в развитии и распространении авиации в России. Думаю, данный самолёт не так опасен, чем, скажем, DC-8, или DC-9, или L-1011, хотя у последних были довольно плачевные показатели безопасности.
Комментарий 4.
На советские самолеты всегда смотрели свысока на Западе. У Советов был определенный стиль, который всегда мне нравился, несмотря на то, что я жил и живу в США. Ту-134 очень хорош.
Ил-76 это классика. Он похож на наш С-141. Их роднит то, что кое-где оба самолёта эксплуатируются. Грузовые "Антоновы" летают до сих пор. ТУ-95, ТУ-114, 142 ... никто не может с ними сравниться на уровне турбовинтовых самолётов. Во время холодной войны в Западной части Берлина были отчётливо слышны рокоты их двигателей, поэтому определить их было несложно. Спасибо России, что до сих пор созраняют память об этих самолётах.
Комментарий 5.
Я не могу понять, почему Россия не делает модернизированный ТУ 134 со мониторами в кабине, усоврешенствованной системой электроники, новыми двигателями, винглетами и т. д? Вместо того, чтобы делать Сухой суперджет или МС 21, которые на 80% состоят из западных компонентов и рискуют не выйти из-за санкций и проблем с поставками, могли бы заняться старыми наработками.
Заключение.
Это самые интересные отзывы о Ту-134. А что запомнили вы об этом замечательном советском самолёте? Напишите в комментарии.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Инстаграм и Телеграм. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.