Немало людей из числа политиков и политологов эпохи правления Бориса Ельцина вспомнили его хорошим словом в честь 91-го дня рождения первого президента современной России. Часть из тех, кто вспомним, называют Бориса Николаевича демократом. Такая же позиция у Ельцин Центра в Екатеринбурге, именно такой тезис насаждается в умах современной молодежи. При этом. Ельцин не был демократом, он был диктатором. Хорошим диктатором.
В 1991 году он берет на себя чрезвычайные полномочия, меняет страну, меняя законы, за рамки которых ему регулярно приходилось выходить. В 1993 году он обрушил власть Верховного Совета в ходе трагических событий в Москве, едва не приведших к гражданской войне. В декабре того же года была принята Конституция РФ. И знаете, почему этот документ – результат диктаторской политики первого президента?
Потому что народ тогда никто не спрашивал – по каким законам он хочет жить? Ему дали готовый документ и убедили, что вот это и есть главный документ страны. Правда, большую часть народа в то время интересовала вовсе не Конституция, а вопрос: на что жить? Ну, и война в Чечне, которая началась по приказу Бориса Ельцина – это, конечно, тоже его единоличное решение.
Были ли у президента выбор? Был, но позже – в 1996 году, когда нужно было по состоянию здоровья покинуть пост, уступив его в демократических выборах другому человеку. Но по каким-то закулисным причинам этого не произошло, и свое пребывание на высшем государственном посту Борис Николаевич затянул до проведения операции «Преемник».
При этом, диктатор Ельцин не превратился в тирана Ельцина, в чем его несомненная заслуга. Стоит ли говорить после ухода Бориса Николаевича с поста президента о том, что в России уничтожены демократические институты? Нет, потому что их не было, только в теории.
Потому что Россия – очень сложная страна, в которой ради решения текущих задач приходится жертвовать этими самыми демократическими институтами.
Фото: Pixabay.com
Подписать на канал Ex-Polit