Отказали фары ближнего и дальнего света в тачке. Включаешь - щёлкает реле, света нет. Такое уже было, с полгода назад, самопочинилось. Теперь - не самопочиняется.
Сначала пытался найти автоэлектрика через знакомых. Ожидаемо выяснилось, что это непросто - сиречь, даже невозможно. Честно сказать, мне даже не удалось поговорить ни с одним из "рекомендуемых" - у кого-то отключен телефон, кто-то в вацапе отвечает через три дня, рекомендуя перезвонить ещё через пять. В общем - очень непросто всё. "Спецы по знакомству" - они такие.
В ходе поисков (около недели) изучил кучу информации в интернете по проблеме. Сам не лез - банально нет времени, не успеваю свои заказы нормально обрабатывать, жизнь кипит. Хотя авто без фар дико заколёбывает, конечно. Световой день хоть и удлинился, но после шести вечера доехать домой пока проблемно. Да и продавцы полосатых палочек могут вопросами замучать.
Долго ли, коротко ли, после череды поисков поехал в местный разрекламированный автосервис. Статный, широкоплечий мужчина, похожий на богатыря из русских былин с бородой и напомаженными усами, в ответ на моё сообщение о щёлкающей релюшке гордо произнёс: "Дык, вестимо, менять релюшку надо"! Это как если бы я в ответ на вопрос клиента "Что-то компьютер не работает" ответил: "Наверное, он сломался". Возникла неловкая пауза, и я напомнил богатырю-барбершоперу, что приехал для того, чтобы решить проблему. Тот, как бы нехотя, согласился продиагностировать...
Полтора часа русский силач сражался с подрулевым переключателем. Оказалось, релюшка не при делах (да я и не сомневался). А вот подрулевой переключатель необходимо менять. Прям весь, прям на корню. Мол, коли найду сию деталь японческую - то богатырь её сразу-то и заменит. Содрал барбершопер 800 рубликов за диагностику - да удалился, деловито шевеля усами...
Японческую деталь мне крайне неохотно пытались продать в магазине автозапчастей неподалёку. Контрактная, с обрезанным разъёмом, безусловно трагической судьбой и отсутствием гарантии. Последнее особо доставило. Мол, если запишусь к электрику "от магазина" в бокс, находящийся на противоположном конце города - то он опять "продиагностирует" необходимость замены подрулевого переключателя, после чего последний будет совершенно неопределённое время ехать со склада на на замену - но зато гарантия будет. Вменяемого сценария (когда деталь сначала едет на противоположный конец города, а потом туда же приезжаю я) - не существует, даже с предоплатой. Правда, понять их можно: не факт, что былинный богатырь-барбершопер правильно установил проблему.
Шла вторая неделя езды без фар, как вдруг я открыл Яндекс.Услуги (отнюдь не реклама - место достаточно безблагодатное), нашёл там мастера с хорошими отзывами и вменяемым профилем, записался на приём. Спустя 20 минут после приезда в бокс был локализован сгнивший провод. Подрулевой переключатель и реле оказались совершенно не при делах. Заплатив тысячу, гордо поехал по своим делам.