Найти в Дзене

Регуляторная дисграфия. Что за зверь такой

Оглавление

Здравствуй, читатель! Сегодня хочу поговорить об ужасе учителей и страхе логопедов. А именно о регуляторной дисграфии. Вообще, дисграфия, на первый взгляд чисто логопедическая проблема.

Напоминаю, что дисграфия - это нарушение письма, которое проявляется в стойких, повторяющихся ошибках. Дисграфия бывает разных видов.

И, в принципе, вид дисграфии несложно определить, если логопед вам попался хороший. Но, что если у ребенка миллион ошибок и они все не специфические, и алалии у ребенка нет, и агнозии... да и ошибки, какие-то жутко глупые и всегда разные. Вот здесь и начинается самая большая проблема, потому что чаще всего вся коррекционная логопедическая работа не приносит должного эффекта. Вроде и фонематическое восприятие отработали и зрительно-пространственное, и все равно... "Крестьянин купил корову" превращается в "Крестянин купил лорову".

Так что же такое РЕГУЛЯТОРНАЯ ДИСГРАФИЯ - это нарушение письма, обусловленное несформированностью функций третьего блока мозга (программирования, регуляции и контроля).

Характерные ошибки:

1. Персеверации - инертное повторение элементов букв, букв, слогов, слов (расширение моторной программы) - "милиционер" = "милииционер"

Яркий пример персеверации. При этом отпадает вопрос о том, умеет ли ребенок писать данную букву, так как предыдущая строка написана без ошибок.
Яркий пример персеверации. При этом отпадает вопрос о том, умеет ли ребенок писать данную букву, так как предыдущая строка написана без ошибок.

2. Пропуски элементов букв, букв, слогов, слов (упрощение программы) «килограмм» = «киограмм»

При написании слова "хлебороб" ребенок диктовал правильно ХЛЕ-БО-РОБ, но не смог срегулировать деятельность и пропустил букву.
При написании слова "хлебороб" ребенок диктовал правильно ХЛЕ-БО-РОБ, но не смог срегулировать деятельность и пропустил букву.

3. Контаминации (слияние двух или более слов) - "все еще" = "всеще"

4. Антиципации (предвосхищение программы) "ананас" = "нананас"

5. Отсутствие заглавных букв, точек.

6. Орфографические ошибки, при знании правил.

Что делать?

1. Однозначно идти к нейропсихологу, либо к логопеду, который знает основы нейропсихологии.

2. Заниматься развитием произвольности и регуляции при включении в задание и при его завершении.

3. Работа над общим и кистевым праксисом.

4. Заниматься развитием межполушарного взаимодействия.

Спасибо, что дочитали! Если статья оказалась полезной - ставьте лайк и подписывайтесь!

#дети #обучение детей #школа #развитие ребенка #нейропсихология #дефектология