Мы выехали из Кандалакши (Мурманская область) в 10:00 и были в Питере в 02:00. Итого 16 часов за рулём.
По российским меркам качество покрытия дороги отличное, но 99% трассы это двухполосное шоссе без ночного освещения. Обгоны фур всегда с выездом на встречку, плюс короткий световой день и снежные заносы. Не лучшее время год для поездки на Север, но опыт интересный.
В светлое время радовал зимний пейзаж и низкая плотность движения грузовиков.
Менее приятная часть началась когда стемнело. За Петрозаводском плотность движения стала выше и пошёл снег. Температура с -20 постепенно поднялась до -6 и на лобовое стала лететь грязь.
Комфорт в движении
Мы едем в домашней одежде и тапочках, смотрим с планшета фильмы, слушаем музыку. Была на остановка на обед, но мы не выходили, а перекусили в автодоме своими припасами.
Иногда я просил чай из термоса или бутерброд… Всё это решалась без остановок. Алёна шла в холодильник и подкармливала нас перекусами.
Отдых
В этот день я выпил три кофе, поэтому остановки на сон не делали. Алёна, наоборот, устроила себе «тихий час» прямо в движении. Да, это нарушение ПДД, но это было скорее исключение. Я поставил круиз-контроль на 80 км/час и ехал без обгонов и резких движений. Алёна говорит, что хорошо отдохнула.
Большой плюс этой модели - кровать в центре жилого модуля, между осями. Тряска и расшатывание кузова там минимальные.
Заправки и топливо
ДТ на севере заметно дороже. Максимальная цена была 63,5 ₽ за литр на заправке «АВС…» у поворота на Гирвас.
Последние 100 км до Питера тянулись долго, но меня мотивировал свободный ночной город без пробок и затруднений, которые часто бывают на подъезде. Хотелось погулять, успеть на следующий день в театр.
В целом, нам просто повезло с дорожной ситуацией. Могли встрять в затор из-за аварии, как это было по дороге на Север. Пришлось бы ночевать где-нибудь на трассе, а у нас в Питере важное дело.
В следующей статье расскажу какие были нештатные ситуации с автодомом и как они решались.