Сейчас на дорогах нашей страны наравне с отечественными автомобилями в общем потоке едут иномарки,к ним давно привыкли и не обращают внимания.А вот во второй половине прошлого века,каждая такая встреча вызывала повышенный интерес,особенно у тех,кто так или иначе был связан с автомобилями.К 1950 году трофейных легковых уже не было, поставлявшихся из ГДР , EMW-340 было очень мало,а изредка проезжавшие «мерседесы» или « пежо»в основном были с дипломатическими номерами.А вот грузовые… Первые поставки грузовых автомобилей в Советский Союз начались вскоре после войны. Это были Татра (Tatra) 111- 8 тонные дизельные грузовики.Затем началось поступление самосвалов Татра-111S1 ,Татра -111S2, Татра-111S3 и бортовых 10 тонных Татра-111R. К середине 50-х их насчитывалось уже более 2000 Более распространенными были самосвалы Татра-138 S1,Татра -138 S3 грузоподъемностью 12700 кг и 15 тонные Татра -148 S1,Татра-148 S3. Они оснащались дизельными двигателями воздушного охлаждения,мощностью 180 -220 л.с.