Найти тему
5,1K подписчиков

Товарищ гвардии полковник?

44K прочитали

Когда я ищу в Сети фотографии, которые могли бы стать иллюстрациями к моим текстам, то порой натыкаюсь на удивительные фотки.

Несколько раз я публиковал подобные. И как понял из комментариев, они вызывают не только мой интерес.

*

Вот фото. 👇

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Китель полковника Внутренних Войск / ну, либо Внутренней Службы / с Гвардейским значком.

Уже была в комментариях дискуссия на эту тему, когда мною была опубликована фотография парадной формы прапорщика ВВ. На фото мы также видим Знак Гвардия. А кроме того, внимательные читатели углядели и множество других нелепостей.

Уже раз, наверное, четвёртый публикую это Фото из интернета. 😊
Уже раз, наверное, четвёртый публикую это Фото из интернета. 😊

Что же касается предлагаемого фото полковничьего кителя, то я, к сожалению, не шибко грамотен в распознавании орденских планок.

Надеюсь, среди уважаемых читателей найдутся люди, более тонко разбирающиеся в фалеристике, чем я. И смогут ответить на вопрос, нет ли на кителе каких либо ещё несоответствий?

Потому, что Знак Гвардия - несоответствие очевидное!

Фото из интернета.
Фото из интернета.

*

То есть, априори понятно, что Гвардейских частей во Внутренних Войсках МВД СССР никогда не было!

В таком случае, получается, что ношение такого Знака на форме военнослужащего ВВ - чистой воды нарушение.

Каюсь, но я - правда без особой уверенности - готов был предположить, что человек, когда либо служивший в Гвардейской части при переводе из неё в другую, таковой не являющейся, имел право на ношение такого Знака.
/ Например, служил этот полковник срочку в Гв. полку и на дембель уехал с соответствующим Знаком. А уже после службы поступил в военный ВУЗ, и продолжил службу офицером в других войсках . Но вот, решив припомнить свою молодость солдатскую, он и прикрепил к кителю этот, дорогой его сердцу Знак. /
Такого, официально, по крайней мере, он сделать не мог.

Я нашёл два Приказа Министра Обороны СССР, определяющих порядок ношения Знака Гвардия. И в обоих чётко сказано, что "... право ношения нагрудного знака" Гвардия"сохраняется на время прохождения службы в Гвардейской части... ".

Фото из интернета.
Фото из интернета.

И это я нашёл только два Приказа - плохо искал -, а их, наверняка, не меньше десятка.

Но, с другой стороны, мог этот неизвестный полковник и неофициально прикрутить свой же собственный солдатский Знак. К примеру, уже будучи в отставке, почему нет...

*****

И вот ещё одно фото, которое показалось мне интересным.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Тут, конечно, ошибка в пояснительной подписи. Лейтенант с артиллерийскими эмблемами в петлицах, никак не может быть " внутренней службы". Это совершенно точно войсковик.

Либо действительно артиллерист из, скажем, отдельного артдивизиона Дивизии Дзержинского, либо " оружейных дел мастер".

При этом мы видим два Креста.

Но, на мой взгляд, интерес вызывает медаль " За отличную службу по охране общественного порядка".

Чисто ведь милицейская медаль.

Но могли ею быть награждены и военнослужащие Внутренних Войск, которые несли патрульно - постовую службу.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Однако, наверняка ведь, просто ходить патрулём было недостаточно, чтобы заслужить такую награду.

Или я ошибаюсь?
Уважаемые читатели, кто нибудь в курсе, какие обстоятельства должны были сложиться, чтобы ВВшник удостоился такой медали?
Почему-то мне кажется, что у этого лейтенанта интересная судьба.

*****

БЛАГОДАРЮ за ВНИМАНИЕ!

ВСЕМ ДОБРА и УДАЧИ!!