Дмитрий приехал за мальчиком, как только закончил оформление документов.
- Я вас поздравляю с окончанием этого процесса! - Сказала ему воспитательница. - Серафим - хороший мальчик. Немного запущенный, но это поправимо. Надеюсь, всё у вас будет хорошо.
- Да, спасибо. - Растерянно произнёс мужчина, не зная, как всё будет на самом деле.
В машине не привыкшего к поездкам мальчика постоянно укачивало. Не один раз приходилось останавливаться, и выходить, чтобы ребёнок подышал свежим воздухом. Дмитрий поглядывал в зеркало заднего вида на бледное измученное личико и не мог поверить в то, что у него теперь есть сын. Да, Фима похож на него. Он сейчас точно такой же, как сам Дмитрий на детских фотографиях в его возрасте. Только глаза у маленького Димки всегда были хитрые и весёлые, а в глазах этого мальчика застыла задумчивая грусть и какой-то неразрешённый вопрос.
"Страшно тебе, Фимка? Ничего". - Думал Дмитрий. - "Привыкнет, и всё изменится в лучшую сторону".
Дмитрий давно уже жил отдельно от матери. Но властная Виолетта Игоревна всё равно стремилась максимально контролировать жизнь сына. Могла приехать без предупреждения, в том числе, и в его отсутствие. Ей ничего не стоило провести ревизию в Димином холодильнике и выбросить, по её мнению, испортившиеся или вредные продукты.
Он серьёзно подумывал о том, чтобы сменить замки, но не хотел обижать мать, которую очень любил, несмотря на её навязчивую гиперопеку. Все попытки сына поговорить с Виолеттой Игоревной она умело сводила на "нет". Может быть, теперь, поняв, что Дмитрий уже сам отец, она немного успокоится.
Занятый своими мыслями, он не обратил внимания, что прошло достаточно времени. Фима дремал на заднем сидении, ободок ресниц неподвижно лежал на бледной кожице, и на мгновение Диме показалось, что мальчик не дышит. Он остановил машину и осторожно дотронулся до щеки сына. Фима открыл глаза и испуганно уставился на Дмитрия. Мужчина облегчённо выдохнул.
- Ты есть хочешь? - Не зная, что сказать, спросил Дмитрий. - Печенье будешь?
Мальчик кивнул. Дмитрий достал красивую жестяную коробку, специально взял такую в дорогу.
- Открывай!
Но Фима не решался притронуться к блестящей коробке. Дмитрий сообразил, что он, наверное, никогда не видел такую упаковку, и открыл сам.
- Ешь. Это хорошее печенье. - Словно оправдываясь, произнёс он. - Сейчас чай налью.
Налил из термоса горячего чая, остудил немного, как в детстве всегда делала ему мама, и протянул кружку мальчику.
Фима нерешительно взял из коробки печенье и положил его в рот. Отхлебнул чай. Потянулся снова и нерешительно посмотрел на Дмитрия.
- Ешь, ешь. - Улыбнулся тот. - Я не очень люблю сладкое.
Мальчик немного осмелел и с аппетитом принялся за еду. Дима смотрел на него и чувствовал, как разливается внутри необыкновенно тёплое чувство. Сколько же лет он потерял? Если бы знать, что где-то, за много километров, в таких условиях, жил его сын. Сын - слово-то какое! У него самого не было папы, и Димка так завидовал пацанам, у которых отцы ходили с ними на рыбалку, вместе смотрели футбол, мастерили что-то в гаражах по выходным. Он очень постарается быть Фиме хорошим отцом. Чтобы его мальчик забыл всё плохое и научился радоваться этой жизни.
- Вкусно. - Вдруг тихо сказал Фимка. Коробка почти опустела.
"Как бы плохо не стало." - С опаской подумал Дмитрий. Но Фима порозовел от горячего чая и вновь задремал. Теперь Дмитрий уже не волновался, слушал сонное дыхание сына и внимательно вглядывался в тёмное полотно дороги..
* * * * *
- Я сказала ему, Софочка, что не буду сидеть с этим мальчиком! - Виолетта Игоревна была возмущена. Это возмущение требовало выхода, и она выливала его в телефонную трубку. - Почему я должна тратить на него своё время?
- Но ты сама жаловалась, что тебе скучно дома одной. - Софья Ильинична, как всегда, пыталась держать нейтралитет, но у неё это плохо получалось. - Неужели тебе самой не хочется увидеть внука?
- Не горю желанием. Представляешь, Дима сообщил, что его отправляют в командировку, открывать филиал. Это другой город, Соня, и это дело не одного дня. Такая командировка может растянуться на месяц. И мне это знакомо. Димочка не первому филиалу даёт успешный старт. И, на мой взгляд, руководство его недооценивает.
- А как же мальчик? Дима берет его с собой? - Не совсем вежливо перебила подругу Софья Ильинична.
- В том-то и дело. Дима просил, чтобы на время его командировки я поселила этого Шестикрылого Серафима у себя. Я категорически отказалась! Пусть оставляет его с нянькой. Он нашёл какую-то женщину, которая присматривает за мальчиком, пока Дима работает. С детским садом возникли проблемы, я не очень вникала. Но он не хочет. Представляешь, говорит, что не может оставить ребёнка на чужого человека.
- Не обижайся, Виолетта, но здесь Дима прав. Мальчик столько перемен пережил за последнее время, что рисковать, оставляя его на нанятого человека, я бы тоже не стала. Может быть, я скажу жестокую вещь, но если ты хочешь потерять расположение единственного сына, который тебя искренне любит, тогда, конечно, откажи ему в помощи. Боюсь, что после этого ты рискуешь остаться совсем одна. А твоя помощь, наоборот, восстановит добрые отношения с сыном, которые, как ты сама говорила, в последнее время сильно пошатнулись.
- Ты так считаешь? - В голосе Виолетты Игоревны зазвучали нерешительные нотки. - Ладно, Софочка, мне надо это обдумать...
* * * * *
Мальчик стоял у порога, прислонившись спиной к Диминым ногам. Дима прижимал его себе одной рукой, во второй держал увесистую спортивную сумку.
- Это твоя бабушка, Фима. Познакомься.
- Здравствуйте! - Тихо произнёс мальчик.
"Твоя бабушка". - Виолетта Игоревна недовольно поморщилась. Но всё-таки кивнула.
- Как мне называть твоего сына, Дима?
- Я называю его Фима. Но если хочешь, можешь называть полным именем.
- Нет уж, уволь. Фима, так Фима. Какая разница.
- Мам, здесь его вещи. Я взял все. Потому что не знаю, что может пригодиться. И кое-какие игрушки.
- И куда ты столько накупил? Ты что, не знаешь, что детям свойственно расти? И происходит это довольно быстро. Выброшенные деньги останутся лежать мёртвым грузом. А у меня, между тем, ещё две недели назад сломалась мультиварка.
- Мама, у Фимки совсем не было вещей. Ничего, переодевай его почаще. А мультиварку я обязательно куплю новую, как только вернусь. И спасибо тебе, ты очень меня выручаешь.
- Потому что ты - единственный любимый человек в моей жизни. Я для тебя готова на всё! - Скорбно поджав губы, заметила Виолетта Игоревна.
- Я знаю, мама. И очень это ценю. - Дима поцеловал мать. - Где будет жить Фима? В моей комнате?
- Да. В маленькой комнате. И объясни ему, пожалуйста, правила поведения в этом доме.
- Я думал, ты сама объяснишь ему. Заодно и познакомитесь поближе.
- На это у нас будет много времени. Даже слишком много. Скажи, сынок, а сократить твою командировку никак нельзя?
- Я буду стараться, мам. Но это зависит не от меня. Позволь, я отведу мальчика в комнату?
Виолетта Игоревна царственно кивнула и удалилась на кухню, подхватив Оскара под мышку.
- Фимка, ты не бойся. Бабушка только с виду строгая, а на самом деле очень добрая. - Объяснял сыну Дима. - Смотри, сюда я положу твою одежду. Книжки и игрушки будут здесь. Телевизор включается так.
Телевизор Фима научился включать в доме отца. Сначала не очень понимал, зачем он нужен, чаще смотрел в окно. Но потом Дима показал ему, как находить мультики, и мальчик с увлечением смотрел яркую анимацию. Но мультфильмы быстро утомляли его, и Фима начинал заниматься новыми игрушками, купленными отцом. Особенно нравился ему конструктор, где из разноцветных деталей можно было сложить что угодно. Им мальчик готов был играть часами. Но сейчас он жалобно смотрел на Дмитрия.
- А ты скоро приедешь?
- Скоро, Фим. Ты даже не заметишь, как время пройдёт. Не скучай, хорошо? И если тебе что-то будет нужно, говори бабушке. Понял?
- Понял. - Кивнул Фима. - А ты точно меня заберёшь? Папа Дима, тебя не закопают в землю?
- Тьфу-тьфу-тьфу, надеюсь, что нет. Не думай об этом.
- А туалет здесь, как у тебя? Или во дворе? - Тихо спросил мальчик.
- Вот я, олух. - Дима хлопнул себя по лбу. - Пойдём, я всё тебе покажу, где и что.
Он никак не решался уехать. Почему-то не мог оставить мальчика даже здесь, в доме своего детства, где ему раньше было так хорошо. Дождавшись пока Фима уснет, он вымыл за собой чашку и обнял мать.
- Я поехал. Сейчас за вещами, потом в аэропорт. Мама, береги себя и Фиму. Если что, сразу звони.
- Счастливого пути, сынок. Дай знать, когда доберёшься до места.
- Обязательно.
Дмитрий прошёл в маленькую комнату, постоял немного, глядя на сына, и тихо прикрыл дверь.
Продолжение следует... часть 3
(В связи с изменениями в правилах платформы автор вынужден указывать ссылку на ещё не опубликованные части рассказа. Следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)