🔔 Обязательно сохраняйте! Универсальные развивающие игры
✅1. "Найди лишнее".
Выберете три детали с общим признаком: количество углов, цвет или форма. Положите в ряд еще одну отличную от выбранных фигурку. Пусть ребенок найдет лишнее и объяснит свой выбор.
✅2. "Кто быстрее".
Делим детали на 2 части. Одну выкладываем на столе, вторую убираем в мешочек. Достаете из мешка по 1 детали. Игроки на скорость ищут на столе фигурку такого же цвета или формы. Самый быстрый забирает ее себе. Выиграл тот, кто собрал больше
✅3. "Что в мешке?".
По очереди достаем фигурки из мешка. Нужно на ощупь определить какую геометрическую фигуру достаешь из мешочка. Кто определил верно, забирает себе.
✅4. Лото.
Классический вариант игры, которая развивает внимание, цветовосприятие и помогает повторить названия фигур.
✅5. "Учимся считать".
Предложите решить задачи:
— У Мишки было 2 кружочка, а у Зайца 4. Сколько кружочков нужно дать Мишке, чтобы у них с Зайцем стало поровну?
— Машинка везёт 3 квадрата и один ромб. А трактор 1 квадрат и три ромба. У кого из них больше фигур?
— Маша купила в магазине 6 круглых пирожных. К ней в гости пришла подруга Юля. По сколько пирожных съедят девочки?
Задачки могут быть любыми. Зависит от возраста и навыков ребенка.
✅6. "Двойное отрицание".
Выложите в ряд 4 любые фигуры. Например:
Зелёный квадрат - синий круг - жёлтая трапеция- красный треугольник.
Задача игроков - найти нужную фигуру, которая не слева от синей фигуры, не жёлтая, и не круглая. Кто первым догадается, о чем речь?
Комбинаций и заданий в такой игре может быть великое множество.
Играйте на очки в несколько раундов, пока кто-то из игроков не наберёт первым нужное количество баллов.
✅7. "Сыщики".
Спрячьте фигуры в квартире. Игрокам раздайте по одному игровому полю. По команде "сыщики" отправляются на поиски пропавших сокровищ. Найти нужно те фигуры, которые подходят к полю каждого участника.
Первое место присуждается самому удачливому следопыту, который первым найдёт фигуры и заполнит ими свое поле
✅8. "Судоку".
Начертите на листе квадрат 3*3 ячейки. Задача ребёнка - заполнить квадрат фигурами так, чтобы в каждом столбик и строке одна фигура и один цвет встречался только один раз.
Если это даётся легко, усложнить задачу - предложите заполнить квадрат 4*4 клетки.
✅9. "Запоминай-ка".
Выкладываем в ряд 4 фигуры. Ребёнок смотрит на них 15 секунд и запоминает расположение. Потом отворачивается, а вы меняете местами пару. Ребёнку нужно угадать, что изменилось.
Для тех, кто постарше, усложняем : выкладываем фигуры не в ряд, а квадратом, или в разнобой. Фигуру можно не только менять местами, но и поворачивать вверх ногами или заменять на другие: отличные по цвету или форме.
✅10. "Археологи".
В глубокой миске перемешиваем манку и фигуры. Раздаём игрокам по одному игровому полю.
По команде игроки начинают искать реликвии в манке. Если нашли свою фигуру - ставим на своём поле. Если откопали чужую, бросаем обратно в миску.
Побеждает тот археолог, кто соберет первым в свой "музей" все экспонаты.
Сохраняйте себе задания, играйте с удовольствием и обязательно пишите в комментариях о своих успехах!