Кот внимательно осматривал и обнюхивал то место на диване, где пять секунд назад находился Мрак, сердито рычал и, наконец, чихнул, успокоился и и уставился на хозяина. К влажному, розовому носику рыжего кота прилип клочок черной кошачьей шерстки.
- Стой, Рыжий, давай-ка сюда свою находку, - обрадованный Кирилл свернул в кулечек вырванный из тетради листок и аккуратно упаковал найденную улику, - что ты там демон про биоматериалы говорил? Я пока не знаю, что с этим делать, но я обязательно узнаю, спасибо Рыжий, ты настоящий друг!
Начало
Муркнув что-то невразумительное, Рыжий свернулся клубочком под тем самым местом где материализовался кот и принялся громко мурлыкать, чего за ним обычно не замечалось. Кирилла удивляли перемены в поведении кота, обычно тот его не жаловал и на его диване не спал, но выяснять их причины Кирилл не стал, так как не был уверен, что сможет понять ответы кота, если даже тот будет очень разговорчив.
Парень хотел было взяться за изучение древней литературы но в его комнату постучалась мама и завела душещипательный разговор на тему опасной и непредсказуемой карьеры полицейского, пытаясь Кирилла отговорить и мягкий, неконфликтный парень стал потихонечку поддаваться.
***
Маленькая светловолосая девочка сидела в центре кровати, одной ручонкой натягивая на колени сползающее одеяло, другой подтягивая к себе поближе фонарь с неяркой светодиодной свечой. Глаза, покрасневшие от напряжения старательно вглядывались в темноту за кроватью, девочка боялась даже моргнуть, ведь каждый раз, когда она закрывала глаза, одеяло соскальзывало с ее острых коленок, а страшное, черное пятно с краю кровати приближалось и увеличивалось.
Вдруг девочка услышала щелчок дверного замка.
- Мама, мама пришла, - радостно закричала она и не выпуская из рук свечи опрометью бросилась коридор.
- Привет, милая, а что ты в полутьме сидишь? - спросила уставшая женщина в холостую щелкнув выключателем на стене и второй рукой прижимая к себе дрожащую, всхлипывающую девочку.
- Ну что с тобой, испугалась, что света нет?
Девочка только крепко прижималась к маме и зажмурившись отворачивалась от черной тени, следующей за ней из комнаты по пятам, искренне не понимая, почему мама ее не видит.
Женщина отнесла дочь на кухню, усадила на высокий табурет, нашла и разожгла несколько восковых свечей и расставила по углам, из-за чего черное, мохнатое пространство, сжалось и покинуло кухню.
- Так не страшно? - участливо посмотрев в глаза дочери спросила она. Хлюпнув носом и внимательно осмотревшись, девочка убедилась в своей безопасности и лишь после этого деловито подтвердила: - не страшно.
Людмила и Лиза поселились в этой квартире совсем недавно. Пережив тяжелый развод, женщина с большим трудом смогла отсудить дочь себе. Однако до сих пор ее супруг и свекровь предъявляли претензии и права на воспитание девочки, всеми силами намереваясь забрать ее.
Отношения с матерью мужа как-то не задались с самого начала. Раньше Людмила считала, что анекдоты про еврейских мамочек - это лишь смешные истории, да свекровь ее вовсе не была еврейкой, однако все эти истории ей пришлось прожить наяву, порой в гипертрофированном виде. А после рождения Лизы все изменилось. Родные стали ласковы и внимательны, помогали ухаживать за дочерью, но чем больше девочка подрастала, тем назойливее было внимание со стороны бабушки. Вскоре Люду практически совсем отстранили от воспитания дочери. Её такой порядок вещей естественно не устраивал и в доме вновь начались конфликты, порой затяжные и ради дочери Людмила уговорила супруга снять квартиру.
Первое время жизнь начала налаживаться, но бабушка скучала по внучке и на каждые выходные старалась ее забирать. Возвращалась от бабушки девочка всегда ослабленной, бледной, мало ела и много спала, что сильно беспокоило Людмилу и она отказалась отдавать дочь на выходные, а если бабушка скучает, может и в гости приехать.
И тут свекровь заболела, сильно и внезапно. Ей требовался постоянный уход, лекарства, диета и супруг уговорил умаявшуюся Людмилу вернуться в дом свекрови. После этого бабушка начала выздоравливать, а вот Лиза, наоборот, болеть, а еще у девочки появилась сильная боязнь темноты.
Доктора никаких отклонений в здоровье девочки не находили и отчаявшаяся Люда по совету подруги, отправилась к старушке-знахарке, которая долго осматривала девочку, отливала ее воском на пороге, лечила испуг и в конце концов, отправив девочку в другую комнату сказала:
- Свекровь твоя ведьма, она энергию и силу из девочки пьет. Дочка-то у тебя тоже не простая, дар у нее есть, когда взрослеть станет проявится так что мой тебе совет: увози дочь от мужа со свекровью подальше, пока они её душу не сгубили.
Дальше шли наставления, что делать и как. Людмила слушала как в тумане, словно она смотрела какой-то фильм со своим участием со стороны. Домой она решила не возвращаться, отправилась к той же подруге, что ей знахарку посоветовала, вместе с ней они и нашли эту квартиру, куда Люда увезла девочку, старательно скрывая ее местоположение от опасных родственничков.
Однако неугомонные родственники подали в опеку, и Люде пришлось доказывать, что у ее ребенка нормальные жилищные условия, так родственнички и узнали, где они теперь живут. Первую неделю им пришлось, буквально, держать осаду от желающих забрать Лизу родственников, а потом они куда-то пропали. А Лиза снова начала пугаться темноты и как-то понемногу угасать.
- Иди-ка сюда, - позвала мама девочку к порогу, - присаживайся. Внимательно осмотревшись и не увидев ничего страшного девочка послушно села туда, куда показывала мама. Людмила набрала в большой деревянный ковш воды, занесла ее над головой девочки. В другую руку взяла свечу и слила с нее расплавленный воск в ковш. Прочитав наговор, вытащила застывший сгусток и стала рассматривать. Он был совершенно бесформенный и ничего Людмиле не напоминал, а вот Лиза безошибочно узнала в этом куске воска, преследующий ее кошмар.
Внезапно зарычавший холодильник напугал обеих, а затем девочка счастливо рассмеялась. При ярком свете этот кошмар не смел к ней приближаться.
***
Утро настало быстро и яростно, бескомпромиссно разбудив Кирилла солнечными лучами. Эта осень солнечной погодой не баловала и парень уже забыл, что такое закрытые шторы, о чем сильно пожалел.
Перевернувшись он укрыл голову подушкой, однако полученный заряд уже не дал ему расслабиться. Резко вскочив, парень сделал несколько упражнений и натянув теплый спортивный костюм отправился на пробежку. Но непостоянное осеннее солнце скрылось за тучами уже в середине дистанции, а возвращался он уже под нервно накрапывающим грибным дождем.
В подъезде его глаз выхватил непривычно белый участок на стене, который при более внимательном знакомстве оказался белокурой головкой маленькой девочки лет восьми. Девочка съежившись и обхватив коленки руками прижималась к стене подъезда, а в двери квартиры напротив увеличивался в размерах объемный сгусток из непривычно-черных теней.
Продолжение
Путеводитель по каналу