Найти в Дзене
Репортёр

Убежище в Кабуле. Талибы оказались толерантнее новозеландских чиновников

Фото: Jim Huylebroek
Фото: Jim Huylebroek

Сила стереотипов в том, что они работают. А прелесть — в том, что не всегда. nzherald.co.nz публикует историю репортёра Шарлотты Белис, застрявшей в Афганистане. Не слишком приятном месте, если ты:

1️⃣ женщина;

2️⃣ журналистка;

3️⃣ западная журналистка;

4️⃣ беременная западная журналистка, неоднократно провоцировавшая талибов и ругавшая Талибан* в своих материалах.

На момент падения проамериканского режима в Афганистане Шарлотта Белис была сотрудницей «Аль-Джазиры». После прихода к власти талибов её вывезли в Катар. Уже в Катаре Шарлотта обнаружила что беременна от своего коллеги, с которым у неё не были должным образом оформлены отношения. Да, Катар — это не Афганистан, но и там «…запрещено быть беременной и незамужней».

Её гинеколог откровенно ей сказала: «Я не буду [сообщать о тебе в полицию — Репортёр], но я не могу лечить тебя, и я могу только сказать, что тебе нужно выйти замуж или уехать из страны как можно скорее».

Шарлотта уволилась, потеряла доход и страховку и начала готовиться к возврату в Новую Зеландию.

Но дело осложнялось тем, что Новая Зеландия закрыта на въезд даже для собственных граждан. Осталось придумать, где переждать время до снятия карантина. Часть срока Шарлотта провела в Бельгии, но к концу января ей пришлось уехать (время безвизового пребывания истекало, а начало въезда в НЗ отложили до конца февраля). И единственным местом, где у неё была открыта виза, оставался… Афганистан.

Дальше — пересказ диалога с высокопоставленными талибами, с которыми журналистка связалась, чтобы прощупать ситуацию:

— Я встречаюсь с коллегой, но мы не расписаны, понимаете?

— Да, мы уважаем вас, вы иностранцы, для вас это нормально.

— Я беременна и не могу пока вернуться на родину. Если я прилечу в Кабул, у меня будут проблемы?

— Мы рады за вас. Вы можете прилетать, проблем не будет. Просто скажите людям, что женаты. Начнутся вопросы — звоните нам. Всё будет хорошо.

В итоге Шарлотте действительно пришлось на какое-то время вылететь в Кабул и, уже сидя там, продолжать стучаться в наглухо закрытые двери: «В то утро, когда нам [снова] отказали, я рыдала в своем окне, выходящем на заснеженные крыши Кабула», — пишет  она. Причём её ситуация не уникальна: только её адвокат вёл дела 30 беременных новозеландок, столкнувшихся с запретом на возврат на родину от Managed isolation and quarantine (Управление изоляции и карантина Новой Зеландии).

Сейчас дело сдвинулось с мёртвой точки, в основном, видимо, благодаря скандальности ситуации — история Шарлотты сейчас гремит в англоязычной прессе.

А для неё самой, похоже, самое удивительно в том, что помощь она нашла там, где меньше всего ожидала.

* запрещено в РФ

#РепортёрИстории