Найти тему
Анна Маликова

Про малышню

Как преподавать сложное маленьким людям?

Вчера пришли мама с дочкой шести лет на пробное занятие: "Раньше мы ходили к такому хорошему педагогу, но она уволилась. Давайте мы на Вас посмотрим, чем Вы можете нас увлечь?"

Ходили они к хорошему педагогу один раз в неделю, полчаса мастерили поделку, полчаса читать учились. Буквы детёныш не знает, читать не умеет. Но педагог был хороший.

Какие принципы сделают возможной продуктивную работу с дошкольниками?

1. Регулярность и периодичность не менее двух раз в неделю. Дети обожают режим, на самом деле.  Он даёт ощущение порядка, предсказуемости. Если мама один раз в неделю закидывает ребёнка в развивашку, он каждый раз настраивается, как в первый. Не обрабатываются движения глаз, рук.

2. Короткие задания. Но их много, и они охватывают разные типы интеллекта.

3. Близкий контакт. Педагог должен вызывать столько доверия у маленького ученика, что тот почти не замечает его присутствие. Тогда нет дополнительных нагрузок на психику, ребёнок полностью открыт, и можно буквально руками вкладывать в него знания, умения, навыки (это из советской педагогики, зуны).

Не знаю, вернутся ли мама с дочкой.
Не знаю, вернутся ли мама с дочкой.