Всему хорошему когда-то приходит конец. Так пришёл конец и ГРМу на моей «ягоде» 🍒. Обслуживание ГРМ я планировал в начале 2021 года, но всё откладывалось как-то. При деревенской автономной жизни машина очень нужна.
И вот, после очередной четырехсоткилометровой поездки, остановившись у магазина в пяти километрах от дома, я не смог завестись. За 2-3 недели до этого я слышал порой из под капота странные звуки, как будто птичка или котёнок попали под ремень ГУРа, но с такими звуками, как оказалось, подходил ремень и ролик ГРМ, после 195 тыс. км пробега.
Ну и как следствие, в субботу утром под слёзы дождя эвакуатор повёз ягоду к Субару-докторам.
Если опустить лирику и выразиться кратко:
- я - типичный наездник и раздолбай, но везучий.
- Субару - это колоссальный запас прочности и терпения к таким, как я.
Что было?
Развалился ролик ГРМ, провернулся ремень. Говорят, это эксклюзивный случай везения, обычно гнёт клапана со всеми вытекающими последствиями.
Что сделано? Заменены:
- комплект ГРМ, включая помпу;
- сальники коленвала и бублика АКПП;
- масла/жижи в двигателе, АКПП, дифференциалах, ГУР, тормозная и антифриз;
- свечи, катушки зажигания;
- патрубки системы охлаждения;
- подушки двигателя;
- приведена в порядок дроссельная заслонка;
- помыты радиаторы;
Сколько стоит?
Для кого-то это месячный заработок, для кого-то трехмесячный, для Игоря Ивановича Сечина - десятиминутный.
Я бы измерил стоимость ремонта авто в 6-ти камазах щебенки (благоустройство мне близко) или в 150 м2 метрах натяжного потолка, который должен был до нового года появиться в моем доме, но не появился.
Ребятам конечно же большое спасибо за их несдержанность в оценке моей отрицательной степени заботы о машине. Это отрезвляет и настраивает на конструктивный и системный график обслуживания автомобиля. #subaru #impreza #subaruimpreza #субару #импреза