1. Создание
Что мы представляем, когда слышим о такой игре как готика? Это ламповый, небольшой, но проработанный до мелочей живой мир. Интересные квесты и свобода выбора.
Gothic была создана немецкой компанией Piranha Bytes, которая была основана в 1997.
Движок игры ZenGin engine на котором делались первая и вторая части готики. С помощью этого движка игра демонстрировала неплохую дальность прорисовки и симуляцию распорядка дня у NPC.
Для сравнения я возьму TES Morrowind, которая вышла двумя годами позже. Но это будет уместно.
В ванильном морровинде мы можем видеть на 20-30 метров. А дальше был искусственный туман. В готике в самом начале игры мы спускаемся с горы и можем видеть внизу старый лагерь и ещё далеко за ним.
И говоря о симуляции жизни, в морровинде её вообще нет. А в готике повторюсь, NPC вставали утром, ели, шли на свою работу, а вечером толпа могла собраться у арены посмотреть на бой. И вечером опять шли по кроватями. В своё время это произвело на меня большое впечатление.
P. S. Ни в коем случае не хочу обгадить морровинд. Я его очень люблю)
2. Сюжет и сеттинг.
Сеттинг Готики - это тёмное фентези. Для него характерно то, что фентезийные события не являются мистическими, а являются естественной частью мира. И как правило в нем происходит борьба со злом из другого мира.
Само место действия игры вызывает депрессию. Люди заключённые магическим барьером и неспособные выбраться за него. Обречены вечно выживать в Долине рудников.
Не будем углубляться в подробности сюжета. Но в конце герой вроде бы побеждает зло и изгоняет его. Но освободило ли его это?
3. Геймплей
Готика это рпг от 3го лица. Очки для прокачки можно получать как за прохождение квестов, так и за убийство врагов. Эти очки можно потратить как на повышение своих атрибутов (силы, ловкости и тд. ), так и на изучение навыка (скрытность, взлом замков.
Лично я пользовался нечестным способом. Брал лук, забирался на какую-то возвышенность и расстреливал мобов. Так можно было зачистить большую часть карты неплохо прокачаться. К слову игра разделена на сюжетные главы и в начале каждой главы мобы респаунятся.
Но самая крутая фишка игр от пираньи это нелинейность прохождения. Ты появляешься в этом мире абсолютным бомжом и должен как-то подняться с нуля. И игрок может присоединиться к одному из трёх лагерей. И квесты действительно будут отличаться. Хотя и в итоге мы все равно выйдем на основной сюжет.
Итог.
Первая часть готики была достаточно необычной игрой в свое время. Она сочетала в себе частично нелинейный сюжет и интересные геймплейные решения.
Лично я каждые 2-3 года возвращаюсь в этот мир. Чтобы почувствовать атмосферу и депрессивность этого мира.
👍