Февраль – месяц веселых и нестандартных праздников. Вчера у нас был День десерта. Сегодня - День сурка. Завтра - День нежности. 4 февраля – День чудесных чудаков. 5 – День эрудита. 6 – День ступенек и лестниц…
8 февраля мир празднует День подбрасывания монетки. И наконец14 февраля не только католики отмечают День всех влюбленных.
Словом, мы можем радоваться.
А вот для рекламщиков февраль может стать самым мрачным месяцем года. Европейский парламент уже утвердил закон об ограничении «агрессивной рекламы» в Интернете. И именно сейчас, в феврале, проходит его согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС. А это значит, что совсем скоро Интернет перестанет докучать пользователям так называемой «персональной» рекламой. А крупные платформы больше не смогут использовать личные данные с целью эту самую «персональную» рекламу подбирать.
Думаю, многие замечали: стоит один раз забить в поиск фразу «корм для кошек» или кликнуть по соответствующей картинке, как Интернет буквально завалит вас объявлениями о продаже кошачьего корма.
За нами следят. Интернет-платформы знают о нас почти все: возраст, место проживания, интересы, религиозную принадлежность… Знают, что мы покупаем, какие фильмы смотрим, когда и к какому врачу собираемся сходить.
И вот теперь цивилизованная Европа начала борьбу с тотальной слежкой. Они там считают: если запретить или существенно ограничить таргетированную рекламу, надобность в сборе и использовании конфиденциальной информации тоже отпадет.
А Facebook против!
Помните мультик? 1980 год, Олимпиада, символ ее Мишка. Кругом все ликуют и радуются. Не ликует и не согласна с происходящим только Баба-Яга. Она с компанией (Змей Горыныч и Кощей) строит козни символу Мишке и все время повторяет: «А Баба-Яга против!»
С законом о запрете на назойливую рекламу похожая ситуация. Мы, пользователи, согласны. А они, кто собирает информацию о нас и донимает предложениями, сильно против. Им не нравится ни сам закон, ни меры, предусмотренные для борьбы с нарушителями. И прежде всего штраф.
Граждане тоже смогут предъявить иск при необходимости. Но штраф выглядит более устрашающе: до 6% глобального дохода. Это вам не смешные 100-500 тысяч рублей, предусмотренные у нас за нарушения закона о рекламе!
Facebook тоже против! И уже высказался на этот счет. Что, в общем-то, понятно. Ведь глобальный доход соцсети 86 млрд. долларов. А это значит, что отдать ей, в случае чего, придется целых 5 миллиардов.
В силу закон вступит лишь в 2023 году. И касаться будет главным образом данных о расовой принадлежности, вероисповедании, сексуальных предпочтениях и т.д.. Запрещено также будет «преследование» рекламой детей и подростков.
Тсс!!!
У нас пока ничего похожего нет. В минувшем году(в августе) наши законодатели приняли лишь закон о «громкой рекламе». Да и то поработали как-то… половинчато.
Я думала, нельзя больше будет орать, простите, дурниной: «Сбермегамаркет! Купи утюг, купи смартфон!» А оказалось, нет. По телику можно. И в Интернете тоже. А вот на улице при помощи оборудования – ни-ни! Даже дозволенное про «мегамаркет»!
Впрочем и с улицей не все понятно. Устанавливать это самое оборудование там нельзя, а вот брать в руки (громкоговоритель, например) и кричать – пожалуйста!
Словом, наши законодатели пока защитить нас не особо стараются. И, по-моему, зря. Надо поддержать начинание Европы. Это тот самый случай, когда она, Европа, права. Ведь реклама в Интернете и в самом деле допекает нас не меньше телевизионной. Да и надоело все время быть под прицелом всевидящего Гугла, Яндекса, Фейсбука.
Из чего же, из чего же, из чего же...?
Правда, есть у меня одна просьба к нашим законодателям: не запрещайте, пожалуйста, рекламщикам использовать "гендерные стереотипы"! Как это сделали в Европе. По-моему, это не наш путь. Сейчас и так порой трудно отличить девочек от мальчиков (и по внешнему виду, и по поведению). Если еще и из рекламы исчезнут девочки с куклами и мальчики с конструкторами и самолетиками, роли женщины и мужчины вообще размылятся.
Не стоит нам брать пример с Великобритании, где запретили рекламу детской молочной смеси лишь на том основании, что в ролике девочка показана будущей балериной…
А мальчик – ученым…
И скалолазом.
Говорят, родители увидели в ролике неприемлемые стереотипы о мужских и женских профессиях. И маркетологи посчитали рекламу устаревшей и некачественной.
Не знаю, как вам, а мне как-то больше по душе, что девочки сделаны «из цветочков и клубочков», а мальчики – «из линеек и батареек».
Подписывайтесь на канал! Рада каждому читателю!