Найти тему
Т-34

Как аэростатчики уничтожили «Хейнкель-111». Август 1941

В августе 1941 года над Москвой, бойцы-аэростатчики впервые «поймали» немецкий самолет. Всего за годы войны аэростатами было уничтожено более 120 самолетов. О самом первом сбитом «немце» далее рассказ.

Пионеры Москвы, Ленинграда и других городов не раз наблюдали, как с наступлением темноты поднимаются ввысь аэростаты воздушного заграждения. Наполненные легким газом, аэростаты взмывают на большую высоту, поднимая за собой стальные тросы (канаты). Эти тросы, невидимые ночью и в туман, очень опасны для вражеских самолетов. Аэростаты заставляют самолеты противника держаться на большой высоте, не дают им возможности снижаться и пикировать.

Если же самолет все-таки идет на пикирование, он рискует задеть стальной трос, и тогда его ждет гибель.

Так и случилось в ночь с 10 на 11 августа с фашистским бомбардировщиком «Хейнкель-111».

... Как всегда, командир подразделения аэростатчиков младший лейтенант Рожненко после сигнала воздушной тревоги отдал приказ: «Сдать аэростаты в воздух!» Мгновенно заработали лебедки, разматывающие трос, и аэростаты один м другим плавно поднялись вверх.

Мотористы внимательно следят за натяжением троса.

Слышен нарастающий гул мотора. Фашистский бомбардировщик снизился, готовясь бомбить. И в этот момент он правым крылом ударился о стальной трос аэростата и рухнул в Москву-реку. Падение было столь стремительным, что ни одни из фашистских летчиков, не успел выпрыгнуть с парашютом.

На другом день разбитый самолет был извлечен из реки. Правое крыло было у него отрезано, точно пилой. Узнали аэростатчики, кого они пустили на дно. Экипаж самолета возглавлял матерый фашистский волк, немецкий подполковник.

Младший лейтенант А. ШИПОВ (1941)