В начале недели федеральные телеканалы вспоминали нашего великого актера Леонида Куравлева, ушедшего на 86-м году жизни 30 января. Главные вечерние ток-шоу почти обошли стороной творческий путь народного артиста, сосредоточившись на «желтизне».
Дмитрий Борисов начал «Пусть говорят» с рассказа о последних днях жизни Леонида Куравлева. Полгода 85-летний актер провел в доме престарелых, затем в больнице и умер в хосписе, куда Леонида Вячеславовича отправили сын и дочь.
«У него потерялся интерес к жизни, я это чувствовала. Человек уходил. Когда умерла жена, он превратился в потерянного ребенка», - вспомнила Куравлева актриса Татьяна Васильева.
Наталья Селезнева повторила, что Куравлев ни с кем не хотел общаться, в том числе с детьми. Года три назад она вытащила его на выступление, затем, получив гонорар в конверте, Леонид Вячеславович все время отказывался выходить из дома.
Слова актрисы подтвердила журналист Зарема Джаубаева, снявшая пять лет назад фильм о Леониде Куравлеве. «Ему ничего не хотелось, он был подавлен. У него не было мобильного телефона», - пожаловался она.
Малоизвестный психолог заметила, что у Куравлева были «классические признаки депрессии». В каком бы состоянии не находился человек, психолог призвала не бросать его: «Вы нужны рядом», но рядом с Куравлевым в последние дни его жизни были только нянечки.
Наталья Бондарчук говорила о боге. Именно поездка по святым местам, по ее словам, изменила Куравлева, он стал другим, и теперь встретится со своей любимой женой. Бондарчук поправила актриса Нина Маслова, сыгравшая в «Афоне»: «Еще нет сорока дней. Он сейчас с нами. Думайте, что говорите, он нас слышит». Маслова добавила, что Куравлев был готов к смерти, как верующий человек знал, что «смерть – не конец».
Директор пансионата, в котором Куравлев провел несколько месяцев, показала комнату народного артиста. Куравлев очень любил котлеты с картофельным пюре, концерты, обычно все время проводил в одиночестве, общаясь только с медицинским и техническим персоналом, который души не чаял в звездном постояльце.
«Туда едут умирать , - вмешалась в сладкий монолог директора Татьяна Васильева. – Я туда точно не поеду».
Владимир Конкин, потерявший полтора года назад дочь, сам думает, что в любой момент может оказаться на месте Куравлева. «Я никому не нужен», - сказал он, заметив, что другие его дети не живут в России, а друзей почти не осталось, все умерли.
В один день вместе с Куравлевым скончался известный сценарист Виктор Мережко. На отдельную передачу заслуг писателя, видимо, не хватило, поэтому его некролог втиснули в финале передачу о прославленном актере.
Известно, что Мережко до последнего скрывал заболевание страшным вирусом, ни в какую не хотел ехать в больницу. Друг Мережко, сценарист Аркадий Инин сказал: «Он не верил в существование вируса, не носил масок».
В самом конце передачи на экране появилась Лидия Федосеева-Шукшина. Она три дня провела в пансионате, в котором жил Куравлев, ей все понравилось. Планирует вернуться, если станет обузой для дочерей.
Андрей Малахов в «Прямом эфире» тоже начал с темы дома престарелых, в который народного артиста сдали родные, вспомнив по ходу, как встречал Куравлева в цветочном магазине, где актер каждую неделю покупал цветы на могилу супруге.
Актриса Елена Борзова обрушилась с критикой на детей артиста. «Я двадцать пять лет посвятила ухаживанию за родными. Я ни о чем не жалею», - сказала она. На руках Борзовой умерли мать, бабушка, муж и свекровь – и мысли не было никого из них сдать в дом престарелых или хоспис. Актриса специально научилась делать уколы, чтобы поддерживать жизнь любимых людей в домашних условиях.
Зам директора пансионата опровергла слова своей же сотрудницы, которая недели две назад рассказала о сложных отношениях Куравлева и дочери. «Дети папу не сдавали», - сказала Светлана Осипова.
Анна Шатилова потребовала запретить вывески «Дом престарелых», а после тирады, что старики заслуживают хорошего ухода и дети народного артисты не виноваты, вспомнила, как обедала с Куравлевым и его женой.
В «Прямом эфире» не обошлось без воспоминания о Викторе Мережко, однако девяносто пять процентов передачи говорили все же об Куравлеве. Малахов вспомнил пятилетней давности передачу «Привет, Андрей», посвященной Леониду Вячеславовичу, а специально позванный критик объяснил значимость ролей Куравлева в легендарных фильмах Василия Шукшина и Леонида Гайдая.
Закончилась передача на призыве вакцинироваться и не судить детей, которые отдают своих беспомощных родителей в дома престарелых.