Почти правдивый рассказ из жизни военного училища в 90-х годах. Всякое совпадение с реальными лицами являются случайными.
Оглавление
Вадим плюнул на раскаленную подошву утюга и задумчиво посмотрел на разлетевшуюся в брызгах слюну. То, что нужно! Он вытащил из кастрюли напитавшуюся водой марлю, тщательно отжал ее и расстелил поверх уложенных на покрывале хэбэшных штанов.
После этого неторопливо прошелся утюгом, утопающим в клубах пара, по всей этой конструкции. Стрелки выходили – просто заглядение!
Одной из странных воинских традиций была необходимость тщательного наведения стрелок на штанах полевой формы, которая совсем была для этого не предназначена.
Впереди эти штаны имеют прострочку и ни в каких заглажках не нуждаются. Зато сзади штаны абсолютно гладкие. Надо сказать, нигде эти стрелки и не требовались: ни на строевом смотре, ни в наряде, ни в повседневной жизни.
Но вот при заступлении в караул стрелки на заднице проверялись всегда и отсутствие их хотя бы у одного караульного однозначно свидетельствовало не в пользу заступающего подразделения. Тщета гладильных усилий обнаруживалась очень скоро – стрелки никогда не держались больше трех часов.
Вошел Леха, бросил ремень на стул и опустился на скрипнувшую кровать.
-Слышь, Вад, ты новость слышал?
-Нет. Что за новость?
-У нас разводящим Линев заступает.
Вадим обернулся к нему, держа утюг в отставленной руке.
-Почему Линев? Он же не сержант. Это ж не дежурным ходить.
-Ну, это он сейчас не сержант. А еще два месяца назад был сержантом и ходил разводящим на второй – третий пост.
-Но готовился-то Новин. Он же вчера обязанности разводящего на подготовке отвечал. – Вадим поставил утюг и поднял штаны, оценивая свою работу.
-А у Новина сегодня температура поднялась чуть ли не до сорока. Он в санчасти теперь.
-Фига се! – присвистнул Вадим, - Что с ним такое?
-А я откуда знаю! – удивился Леха, - Мы его только что с Шуриком отвели. Там видно будет.
-То есть Линев… - Вадим опустился на стул, - Фиговенько…
-Да. Мы с тобой думали, что только Сотов на третьем посту будет. А теперь еще и Линев оказывается с нами будет…
Вадим отхлебнул воды из кувшина.
-Да ладно, Лех. Хоть мы и не знаем, кто из них нам пакостил, но пока можно сказать одно – он всегда действовал тайно. Не будет же он палить из автомата. Во всяком случае в открытую.
-В принципе да. – Леха тоже взялся за кувшин, - Но нам надо быть настороже. Следить постоянно и спиной не поворачиваться. Блин, а мне с Сотовым еще и в столовую ходить!
Если Вадим входил в состав караульных второго поста, то Леха нес службу на третьем - в автопарке. А этот пост был ночным – днем автопарк действовал и часовой в нем не выставлялся.
Поэтому в состав третьего поста входили не три караульных, а только два. В то время, как остальные посты сменялись в течение суток, караульные этого поста в вечернее и дневное время отвечали за столовую. В их обязанности входила доставка пищи в термосах из общей училищной столовой, сервировка стола, уборка и мытье посуды. Зато в свободное время они могли поспать.
А разводящий на этих двух постах был один. Только в дневное время он двигался по короткому маршруту – от караульного помещения до второго поста. А в ночное по длинному – через ворота автопарка к третьему посту, а потом тропинкой, через калитку ко второму и возвращался в караульное помещение.
Разводящим по Уставу должен быть сержант. Но поскольку подготовленный разводящий попал в санчасть, было принято экстренное решение заменить его на разжалованного из сержантов Линева. Во внимание было приняты моральные качества, хорошая психика и личное согласие бывшего суворовца.
Здесь я выкладываю отрывки из моей повести "Несчастный случай". Опубликована на портале Литрес. Самиздат. https://www.litres.ru/sergey-urevich-prokudin/neschastnyy-sluchay/ Сергей Прокудин
Оглавление
Дочитавшим спасибо! Подписывайтесь на канал, комментируйте, выражайте свое мнение.