Вот и прошло время, когда можно было увидеть ЛИАЗ-677 в качестве служебных автобусов. Пришло время для музейных экспонатов.
Ежегодно 12 июня на ВДНХ собиралась выставка ретро техники. Там можно было увидеть: ретро грузовики, старинные легковые автомобили, троллейбусы, автобусы и даже трамваи.
Среди этих автобусов конечно же был наш любимец - ЛИАЗ-677м. В него можно было зайти и посидеть, вспомнить детство.
Все экспонаты полностью отреставрированы.
Никогда бы не подумал раньше, что эти автобусы так быстро уйдут в историю.
Какая была разнообразная палитра красок, в которые были окрашены эти автобусы: оранжевый, жёлтый, зелёный, красный. Так же, те же цвета, но в полоску на белом фоне.
Не помню, были ли полностью голубые автобусы. В полоску точно были и ещё коричневатые в полоску. Мне почему то нравился красный автобус.
Бывало придем с мамой мы на автовокзал, и там много их стояло. И была большая удача, когда мы садились в красный автобус.
Были автобусы двух видов: пригородные с низкой задней площадкой и междугородние с высокой площадкой и сиденьями до задней стенки.
Мои любимые места - это задний угол при входе и тройное сиденье впереди, которое стояло вдоль. Обычно на нем сидели всегда бабки. Они заходили в передние двери и ездили по пенсионному удостоверению. Я любил садиться на него и наблюдать за работой водителя. Спидометр, насколько я помню, редко когда работал.
В задний угол можно было залезть, наклонившись и нырнув под поручень и там свободно встать. Когда автобус набивался битком, меня никто не придавливал и не толкал.
Единственное - при выходе на нужной остановке сложно было вылезти от туда.
К задней стенке внутри салона крепилось запасное колесо. Я на него всегда облокачивался и смотрел в окно. Кто по наглее умудрялись залезть на него и так ехать.
В некоторых городах колесо располагалось уже снаружи. Сейчас в современных автобусах сзади окон нет вообще.
Кондукторша сидела вообще, как королева на троне. Ее сиденье было самым высоким и ей было легко разглядеть безбилетников.
В битком набитом автобусе она пробиралась сквозь толпу, как ледокол во льдах. Всех растолкает, но обилетит пассажира.
При входе висели сбоку карболитовые урны для использованных билетов. Ну блин все для людей. Я такого даже в немецких автобусах не видел.
Над дверями были установлены по два динамика, которые ни когда не использовались по назначению. Прям как мусоропроводы в нашей пятиэтажке. Всегда были заварены.
По центру над дверями были кнопки для выхода, но и у кондуктора была своя сигнальная кнопка. Для них видать уже сами в автопарке их выводили.