Найти тему
Ретротех

Страсти по ЛИАЗу. Часть 2

Вот и прошло время, когда можно было увидеть ЛИАЗ-677 в качестве служебных автобусов. Пришло время для музейных экспонатов.

Ежегодно 12 июня на ВДНХ собиралась выставка ретро техники. Там можно было увидеть: ретро грузовики, старинные легковые автомобили, троллейбусы, автобусы и даже трамваи.

Среди этих автобусов конечно же был наш любимец - ЛИАЗ-677м. В него можно было зайти и посидеть, вспомнить детство.

Все экспонаты полностью отреставрированы.

Никогда бы не подумал раньше, что эти автобусы так быстро уйдут в историю.

Какая была разнообразная палитра красок, в которые были окрашены эти автобусы: оранжевый, жёлтый, зелёный, красный. Так же, те же цвета, но в полоску на белом фоне.

Не помню, были ли полностью голубые автобусы. В полоску точно были и ещё коричневатые в полоску. Мне почему то нравился красный автобус.

Бывало придем с мамой мы на автовокзал, и там много их стояло. И была большая удача, когда мы садились в красный автобус.

Удобное сиденье в ЛИАЗе
Удобное сиденье в ЛИАЗе

Были автобусы двух видов: пригородные с низкой задней площадкой и междугородние с высокой площадкой и сиденьями до задней стенки.

Мои любимые места - это задний угол при входе и тройное сиденье впереди, которое стояло вдоль. Обычно на нем сидели всегда бабки. Они заходили в передние двери и ездили по пенсионному удостоверению. Я любил садиться на него и наблюдать за работой водителя. Спидометр, насколько я помню, редко когда работал.

Кабина ЛИАЗ-677
Кабина ЛИАЗ-677

В задний угол можно было залезть, наклонившись и нырнув под поручень и там свободно встать. Когда автобус набивался битком, меня никто не придавливал и не толкал.

Укромное место в ЛИАЗе
Укромное место в ЛИАЗе

Единственное - при выходе на нужной остановке сложно было вылезти от туда.

К задней стенке внутри салона крепилось запасное колесо. Я на него всегда облокачивался и смотрел в окно. Кто по наглее умудрялись залезть на него и так ехать.

ЛИАЗ-677м
ЛИАЗ-677м

В некоторых городах колесо располагалось уже снаружи. Сейчас в современных автобусах сзади окон нет вообще.

Кондукторша сидела вообще, как королева на троне. Ее сиденье было самым высоким и ей было легко разглядеть безбилетников.

В битком набитом автобусе она пробиралась сквозь толпу, как ледокол во льдах. Всех растолкает, но обилетит пассажира.

При входе висели сбоку карболитовые урны для использованных билетов. Ну блин все для людей. Я такого даже в немецких автобусах не видел.

Над дверями были установлены по два динамика, которые ни когда не использовались по назначению. Прям как мусоропроводы в нашей пятиэтажке. Всегда были заварены.

По центру над дверями были кнопки для выхода, но и у кондуктора была своя сигнальная кнопка. Для них видать уже сами в автопарке их выводили.

Начало здесь

Продолжение здесь