6,6K подписчиков

Какая музыка так растрогала куртизанку из мылодрамы "Красотка"

2,9K прочитали

Не очень приятно осознавать, что с тобой готова гулять только собака. Да и то, только потому, что хочет в тyaлeт.

Американский фильм "Красотка", снятый в конце прошлого века и собравший в прокате почти полмиллиарда долларов, в первую очередь направлен на романтизацию и, в какой-то степени, эстетизацию человеческого порока. Но это так ... к слову.

Теперь о музыке.

По сюжету картины, герой Ричарда Гира, преуспевающий бизнесмен Эдвард Льюис, зачем-то тащит свою пассию Вивиан (её играет Джулия Робертс) из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско в оперный театр.

Здание настоящего War Memorial Opera House буквально за несколько дней до съёмок было повреждено землетрясением, поэтому роль театрального вестибюля сыграли интерьеры Музея естественной истории в Лос-Анджелесе, а "самых лучших мест" зала - декорации Студии Уолта Диснея в городе Бербанк.

Не очень приятно осознавать, что с тобой готова гулять только собака. Да и то, только потому, что хочет в тyaлeт.

Судя по всему, для Вивиан это было не только первое посещение оперного театра, но и вообще первое знакомство с этим видом искусства:

Они будут петь по-итальянски? Как же я пойму про что они поют?

На это Эдвард менторским тоном выдаёт сначала одну распространённую глупость:

Ты всё поймёшь, поверь мне. Музыка сама всё подскажет.

А чуть позже целый букет наивной чепухи:

Первое впечатление об опере обычно всё и решает: или полюбишь её или нет. Если полюбишь - так навсегда. А если нет ... Можно научиться понимать, но не почувствовать её душой.

Любовники пришли на постановку оперы Джузеппе Верди "Травиата" ("Падшая").

Последовательно звучат: несколько тактов увертюры, начало первого акта, фрагмент арии Виолетты "Sempre libera" ("Быть свободной, быть беспечной"), концовка прощального дуэта Альфреда и Виолетты "Che fai?" из второго акта и пронзительно-смертельный финал.

Блистательную куртизанку Виолетту Валери, изменившую свой разгульный образ жизни ради любви к небогатому молодому человеку, погубил туберкулёз. Но перед смертью ей вдруг кажется, что болезнь отступила:

Мне так легко!
Болезнь прошла, страданиям конец!
Вдруг силою какой-то чудной
я к жизни призвана!
Мне снова жизнь возвращена!
О, радость!

Я точно знаю, что гениальная музыка Верди вызывает абсолютно искренние слёзы.

Не очень приятно осознавать, что с тобой готова гулять только собака. Да и то, только потому, что хочет в тyaлeт.-2

Но я не верю, что подобный аффект может испытать с первого прослушивания малообразованная женщина с низкой социальной ответственностью. Если только в антракте Эдвард подробно не рассказал ей содержание оперы. Тогда Вивиан в истории Виолетты могла бы увидеть параллели с собственной жизнью и малость расстроиться.

Катарсис оказывается кратковременным. Через мгновение героиня возвращается в привычную колею и на вопрос соседки по балкону:

Вам понравилась опера, милочка?

отвечает "невинной" скабрезностью:

О, это было так хорошо, что я чуть не oпиcaлacь.

Эдвард, видя смущение старушки, пытается исправить положение:

Она сказала, что ей это понравилось больше, чем "Пираты Пензанса".

Неуклюжая "игра слов" хорошо слышится в оригинале:

peed my pants - Pirates of Penzance

"Пираты Пензанса" - комическая опера Артура Салливана, поставленная в 1879 году.

В стандартной голливудской развязке Эдвард приезжает к Вивиан на белом лимузине под мотивы "Травиаты". Вновь звучит "ария расставания" из второго акта. Сценаристы не знают итальянский? Не читали либретто? Или это музыка им подсказала, что полные отчаяния и разрушенных надежд слова Виолетты:

Я буду там, среди цветов,
Всегда рядом с тобой.
Люби меня, Альфредо,
Люби меня так, как я люблю тебя!
Прощай!

идеально подходят для финального воссоединения под девизом "терпение и труд - всё перетрут"?

Сказка про Вивиан - это вовсе не ремейк сказки про Золушку.

Золушка до того как стать принцессой была по-настоящему доброй и трудолюбивой девушкой, проводившей время в натирании кухонной утвари, а не интимно-лирических мест состоятельных клиентов.

Все добродетели Вивиан выдуманы авторами фильма, в том числе и "восхищение" оперой.

Специально для этой статьи был создан новый раздел в КАТАЛОГЕ публикаций канала - Я очень люблю оперу. И ещё по теме:

Не изменяю традициям. Несмешная байка на законном месте:

Джакомо Пуччини отговаривали браться за сюжет о Манон Леско, потому что до него оперу "Манон" уже написал Жюль Массне.
- У такой женщины, как Манон, должно быть больше одного любовника, – ответил композитор.