В прошлое воскресенье Королевский оперный театр Мадрида попытался открыть театральный сезон. Однако, представление оперы Джузеппе Верди "Бал-маскарад" было сорвано зрителями галёрки, устроившими обструкцию ещё до начала спектакля.
Люди хлопали в ладоши и стучали ногами, выражая таким образом свой протест администрации театра за хамское отношение к обладателям дешёвых мест. Организаторы предложили недовольным покинуть помещение и получить возврат денег за билет, что перенесло часть разборок в вестибюль. Пришлось вызывать полицию.
Оркестр сумел отыграть увертюру, актёры даже вышли на сцену. Но непрекращающийся шум и свист в зале вынудил дирижёра Николу Луизотти покинуть свой пост в оркестровой яме. Представление было отменено.
Ни для кого не секрет, что места в зрительном зале во все времена имели разную стоимость.
Ниже представлена схема главного зала мадридского театра. Стоимость билетов на вердиевскую оперу составляет от 15 до 239 евро. Если в рублях - от 1350 до 21 510 (по курсу 1 евро - 90 рублей). Все билеты до середины октября уже распроданы.
Единственно, что на спектакль 1 октября ещё можно купить места в амфитеатр по 74 евро (6 660 рублей). Этот ярус находится сразу под галёркой.
Почему возмущались зрители балкона? Кстати, испанское слово "PARAÍSO" (галёрка) имеет ещё одно значение - РАЙ. Похоже, они были недовольны райскими условиями?
Всё дело в рассадке. Если для зрителей дорогих мест в партере администрация пыталась хоть как-то предусмотреть минимальную социальную дистанцию, то обладателей дешёвых билетов сажали подряд, никак не разделяя.
По сообщению менеджеров театра, его наполненность в тот вечер составляла 905 мест (51,5 %). По моим подсчётам партер - самые дорогие места - вмещает 416 зрителей. На кадрах того вечера видно, что некоторые кресла заблокированы, но на первых рядах зрители также сидят вплотную. Это подтвердил газете "El Pais" один из "счастливых" обладателей билета в партер:
Весь ряд был занят, свободного места не было, мы были как вши. И это самые дорогие места в театре. Я пошёл со своим спутником назад, где, казалось, ещё были свободные кресла.
Интересно, а можно было купить дешёвый билет на балкон, а потом потихоньку перебраться на свободное дорогое место в партер? Или это только в российских залах прокатывает?
В любом случае, администрация оперы пообещала разобраться в случившемся фиаско и принять меры по недопущению подобных эксцессов в будущем.
Мне приходилось сидеть на разных местах. Практически всегда выбор места это мучительный компромиссом между "жалко денег" и "хочется хорошего звука (вида)". Партер в плане качества очень заманчив, но отпугивает ценой. Только балет из партера не смотрится, лучше брать места повыше.
Комфортно тем, кто не думает о цене вопроса и берёт лучшие места, невзирая на количество цифр в цене. Для ограниченных в средствах любителей оперы, балета и классической музыки, остаётся только Эдем театрального царства - галёрка.
Именно на галёрке одного известного итальянского театра зародилось мощное неформальное сообщество зрителей, мнения которого боятся оперные дивы. Читайте об этом в статье Освистать Паваротти.
А пока традиционные финальные процедуры.
Каталог всех статей, нарративов и видео. Полный архив ссылок канала - сохраняйте.
Несмешная байка:
Открытие одного из самых известных театров мира - Парижской Оперы или Гранд-Опера - чуть было не прошло без его непосредственного творца: архитектора Шарля Гарнье. По оплошности или по злому умыслу (в отместку за службу старому императору), но имя Гарнье было вычеркнуто из списка приглашённых. Пришлось ему самому покупать билет в ложу второго класса.
Понравилась статья?
С огромным нетерпением жду ваших лойсов, репостов в ОК, ВК, FB и TG, а также оригинальных комментариев и материальной поддержки.