Первая смена на незнакомом дизельном автомобиле. В автошколе учили шесть месяцев, а здесь один день стажировки и всё. КрАЗы выезжали с автобазы одними из первых. Карьер работал по строгому графику с 8-00 до 17-00. С перерывом на обед. Выезжали рано что бы занять очередь к экскаватору, утром в карьере собиралось много машин, можно было простоять в очереди под погрузку до обеда. Парень пришёл рано, проверил в первую очередь шины машины, здесь было всё в порядке. Проверил заправочные ёмкости, всё в норме, взревел дизель. Пусть прогревается, пойдём брать путевой лист. Механик по выпуску проверил техническое состояние и подписал путевой лист. Выехав с автобазы он остановился, решил подождать, КрАЗ который подъехал к механику после него. Пропустить его вперёд, и поехать за ним. Люди на машинах опытные, своё дело знают хорошо, что бы не попасть в неудобное положение решил в начале пути побыть ведомым у опытного водителя. КрАЗ выехал с автобазы и взял курс в сторону песчаного карьера. Тронулся с места и наш КрАЗ–256Б.
Управление дизельного автомобиля, не сильно отличается от карбюраторного. Дизель низко оборотистый, скорость увеличиваются за счет коробки передач и раздаточной коробки. Если на бензиновом, акселератором надо работать осторожно, постепенно нажимая на педаль, то на дизельном проще, включил передачу машина тронулась, педаль в пол, и пусть разгоняется, пока не придёт время включать повышенную передачу. Хорошо КрАЗ тормозит двигателем, сбросил обороты дизеля, сразу машина замедляет ход. Накат КрАЗ не любит. Нужно всегда держать на трансмиссии. Удачную тактику выбрал наш герой для первого самостоятельного рейса. Не теряя с виду ведомого добрались до песчаного карьера. Машины выстроились в очередь, до начала работы экскаватора оставалось полтора часа. В очереди были машины разных марок и организаций. Водители приехавших машин, занимались своими делами, кто в кабинах догонял разрушенный ранним выездом утренний сон. В некоторых машинах были подняты капоты или кабины. Времени достаточно, чтобы провести не большой ремонт.
Песчаный карьер обеспечивал песком все стройки и бетонные заводы близ лежащих строительных организаций. Экскаваторщик, деловой знающий себе цену специалист. Такого на мякине не проведёшь. Обращались к нему строго по имени отчеству. Да он много и не разговаривал. Одним словом человек на своём месте. Время шло к началу погрузки. Закрылись капоты автомобилей. КАМАЗы опустили свои кабины. Народ ждал прихода экскаваторщика. От него начиналось движение и зарплата, водителей. Водители сидели в кабинах и ждали начала погрузки. Ждал и наш герой, позади выстроилась большая очередь. Стройки ждут, а обеспечить сырьём обязаны водители. Мало кто задумывается, откуда появляется песок на стройке.