Найти в Дзене
GBCMru

Проверка Временем. Onimusha: Warlords (PS2|2001)

Оглавление

Onimusha: Warlords – видеоигра в жанре Экшен-Адвенчуры, которая была выпущена небезызвестной Capcom больше 20-ти лет назад в далеком 2001-ом году. Игра должна была стать своеобразным аналогом великой серии Resident Evil, но уже во времена Японского периода Сенгоку - смутного времени гражданских воин и правительственных переворотов. Изначально Onimusha должна была выйти на консолях PlayStation 1. Однако в итоге было решено переделать игру под надвигающееся следующее поколение консолей.

-2

Моё знакомство с игрой прошло спустя долгие годы после её релиза. Уже во времена консолей PlayStation 3 я мог позволить себе купить только прошитую PS2. Мне приходилось записывать игры на болванки, к счастью, тогда DVD-диски были гораздо доступнее, чем сейчас. И Onimusha стала одной из моих первых видеоигр. Мои воспоминания о тех временах не так отчетливы, но я точно помню, что игра очень сильно запала мне в душу. Совсем недавно я снова приобрёл себе Fat-версию консоли и решил перепройти первую часть серии Onimusha. И чтобы разделить свои впечатления с вами, игра пройдет испытание на проверку временем в рамках моей рубрики. Давайте начнём.

Fat-версия PlayStation 2, в которую можно установить внутренний HDD и запускать игры прямо с него.
Fat-версия PlayStation 2, в которую можно установить внутренний HDD и запускать игры прямо с него.

СЮЖЕТ

Сюжет в игре имеет под собой историческую основу с реально существующими легендарными Японскими личностями. История берёт своё начало в 1560 году. Через кинематографичный ролик нам показывают битву при Окэхадзаме между войсками военачальников Имагава Ёсимото и Одой Нобунага. Среди сражающихся нам показывают главного героя воина клана Одо по имени Самануске, которому приходится отбиваться от падающих врагов. Победа Нобунаги кажется неизбежной, но, внезапно, в его горло прилетает метко пущенная стрела и великий полководец погибает прямо на месте.

Далее нас переносят на год вперёд, где мы видим Самануске, скачущего к своей кузине Принцессе Юки, которая находится в своём замке. Однако он не успевает вовремя и Юки похищают неизвестные существа. Затем нам показывают огромную армию воинов, которые движутся к замку. А их предводителем оказывается Нобунага, который каким-то неведомым образом выжил после смертельного ранения. Как оказывается за некоторое время до похищения принцессы, Самануске получил от неё письмо, в котором девушка сообщала о странностях, происходящих в замке. Её слуги внезапно начали пропадать без видимой причины. Принцесса подозревает в похищении ужасных монстров и просит Самануске прибыть, чтобы защитить её от них.

После прибытия в замок, главный герой объединяется со своим давним соратником, девушкой-ниндзя Каэдэ. Вскоре они разделяются и отправляются на поиски Принцессы. В окрестностях замка Самануске обнаруживает демонических тварей под названием Генма. Быстро разобравшись с ними, герой находит Принцессу Юки. Но их воссоединение оказывается недолгим. Огромный демон по имени Осрик появляется из-под земли и снова похищает девушку. Сил Самануске не хватает, чтобы одолеть такого огромного Генму, и он теряет сознание от мощного удара. Внезапно, Самануске переживает видение, в котором он сталкивается с духами по имени Они. Они сообщают, что для победы над демонами герою необходимо овладеть Перчаткой Они, мистическим артефактом, который способен поглощать души поверженных врагов. Очнувшись, Самануске обнаруживает на руке эту самую перчатку и отсюда начинаются наши основные приключения.

ДОСТОИНСТВА

Основным плюсом игры является её боевая система. Она проста, и в тоже время достаточно зрелищна. В нашем распоряжении есть магическая перчатка Они, которая позволяет нам поглощать души убитых демонов. Эти души делятся на несколько категории: Синие способны восстанавливать магическую энергию, Оранжевые – восполняют жизненную силу, а Красные предназначены для прокачки оружия. Через некоторое время мы находим специальную магическую сферу, которая дарит нам не только магию, но и меняет наш меч, тем самым даря главному герою один из трех стилей боя. Всего таких оружия три. И каждый из них пригодится в той или иной ситуации. Кроме этого, через некоторое время в нашем распоряжении окажется два вида дальнобойного оружия. Однако основным средством победы над демонической напастью будет именно холодное оружие ближнего боя и магия.

Камера в игре находится в изометрии, точно также как и в первых частях серии Resident Evil. Это значит, что передвигаться персонаж может в любом направлении. Для фокусировки на враге нам нужно зажать одну кнопку, после чего мы можем делать несколько быстрых шагов для уворота от удара или быстрого сближения с противником. Кроме этого, в нашем распоряжении есть блок, который отражает большинство атак. Так что в бою у игрока есть два варианта: либо сидеть в глухой защите и ждать, пока противник откроется для ответной атаки. Либо постоянно нападать на врага, крутясь вокруг него как заведенный волчок. Также можно проводить контратаки, которые убивают врага мгновенно. Но тайминг для этих атак настолько мал, что за всё время игры я так и не смог использовать контр-атаку специально. В целом, боевая система не приедается благодаря возможности смены стиля и нескольких видов магии. Особенно вся разнообразность боевой системы раскрывается в битвах с боссами, которые заставляют игрока постоянно менять свой стиль боя. Стоит отметить, что удары по противнику чувствуются очень хорошо, и нет ощущения, что ты бьёшь по картонному болванчику.

Немаловажную роль в игре играет её атмосфера. Мрачное средневековье с азиатским колоритом максимально отличает игру от её духовного вдохновителя. Здесь у нас разрушенные окрестности замка, где повсюду ждёт опасность в виде разнообразных демонов, которые сильно отличаются друг от друга. Мы бродим по дворам и коридорам замка, которые встречают нас тишиной, разрываемой завываниями очередного монстра. Каждая дверь или поворот могут скрывать за собой как незначительного зомби-демона, так и огромного получеловека-полубыка, который готов лишить игрока весомой части жизненной энергии. Ко всему прочему на атмосферу работает великолепный музыкальный ряд. Музыка была написана с помощью настоящего оркестра, который насчитывал в себе более двухсот инструментов. И действительно, саундтрек для Onimusha достоин всяческих похвал. Им легко можно насладиться без привязки к игре. Окружение в игре пререндерено. Предметы для взаимодействия отличаются довольно ощутимо. Однако задний фон выполнен очень аутентично и также сильно помогает создавать атмосферу мрачного средневековья.

В игре есть два вида заставок – CJI ролики, которые мы встречаем не так часто. Но они сделаны очень качественно и даже сейчас выглядят достойно и интересно. Также игра изобилует катсценами на собственном движке. В них мы можем заметить, что персонажи были созданы с помощью технологии захвата движений. Поэтому движения героев и лицевая анимация выглядят весьма реалистично, с учетом технологий своего времени.

По мере прохождения, мы будем находить журналы, в которых описывается история нескольких персонажей. Это помогает немного расширить знания об игровом мире и наших врагах. Также в некоторых записках находятся подсказки, которые могут помочь при прохождении или же намекнуть на спрятанное сокровище. В целом истории, описанные в этих журналах довольно интересные, и не заставляют вас пожалеть о потраченных на них времени.

-11

Кроме этого, во время игры мы будем находить новую броню, приспособления для лечения, боеприпасы для дальнобойного оружия, улучшения жизненной и магической энергии. А также различные предметы, которые нужно использовать для решения загадок и открытия секретных дверей. Правда для этого нам нужно выбрать предмет и использовать его вручную, так как автоматически он не используются. И это не всегда самые очевидные решения. Тем не менее, лично у меня особых трудностей при прохождении не возникало.

В игре присутствуют и несколько загадок. Правда, самые интересные из них мы можем видеть на определенном этапе, когда три загадки следуют друг за другом. Особенно интересна загадка с водой и небольшим пазлом, которая постоянно вызывала у меня страх неудачи. Тем не менее эти загадки положительно разбавляют геймплей и позволяют поработать голове, а не мечу. Также на уровнях спрятаны сундуки с небольшими головоломками. Однако в них всегда скрывается какой-то полезный предмет.

Кроме этого, в определенный момент нам дадут поиграть за девушку-ниндзя Каэдэ. С одной стороны это также разбавляет геймплей, с другой здесь всё не так радужно.

Беги, Каэдэ! БЕГИ!
Беги, Каэдэ! БЕГИ!

Такая же ситуация со специальным испытанием. Странного вида человек отправляет нас в мир демонов, где нам нужно пройти двадцать этажей небольших арен, на которых мы сражаемся со всеми представителями демонической фауны. Для успешного прохождения мне пришлось довольно сильно прокачать своего героя. Чтобы получить странный приз, который понадобился мне только в конце. Но впечатлений это испытание подарило мне массу: от лютого горения до радости и облегчения после победы. Главное не проходите это испытание дважды, это ничего вам не даст.

Спорным моментом является длительность Онимуши. С одной стороны прохождение, которое занимает шесть-семь часов, не успевает наскучить. С другой стороны, не всем этого покажется достаточно. Я же выступаю за положительную сторону длительности такого приключения.

НЕДОСТАТКИ

Основным минусом Onimusha является её управление. Для того, чтобы успешно фокусироваться на враге, нам нужно не забывать зажимать одну кнопку. Не отпуская её, нужно нажимать на кнопку блока, вовремя отпуская её для контратаки. Кроме этого, камера постоянно находится в одном положении, если мы не движемся в пространстве. А это значит, что игроку не всегда понятно куда будет двигаться Самануске, если он нажимает определенную кнопку движения. Запутаться во всех этих хитросплетениях управления очень легко. Многое бы решилось, если бы можно было захватывать врага в цель нажатием кнопки, а не её зажатием. Также очень сильно в сражениях мешает камера. Стоит игроку переместиться в определенную сторону на поле боя и камера тут же поменяет ракурс. Во-первых, это сильно ломает направление заданного движения или атаки. Во-вторых, с определенных ракурсов противники пропадают с поля зрения игрока, и мы не можем реагировать на их атаки. Особенно это мешает с противниками, которые используют атаки дальнего боя. Игрок попросту не видит откуда ему ждать угрозы. Поэтому первым делом нужно избавиться от надоедливых стрелков, а затем пытаться сражаться на одной части экрана. Из-за всего этого также трудно делать увороты, поэтому я предпочитал использовать блок на постоянной основе.

-16

Стоит отметить, что в игре в целом нет никакого обучения. Нам не рассказывают о тонкостях боя или каких-либо особенностях управления. Поэтому все нюансы нам придется познавать методом проб и ошибок.

Очень раздражающим фактором является то, что в игре нельзя пропустить заставки. Дело в том, что в игре мы сохраняемся в определённых точках. После смерти нас отправляют в главное меню, где мы загружаемся у последнего сохранения. И в некоторых моментах нам приходится смотреть все катсцены и заставки заново. Поэтому смерть пугает не своей потерей прогресса, а неизбежным созерцанием очередной катсцены. Которые, порой, не такие уж и короткие.

-17

Как я уже упоминал ранее, в игре есть сюжетная смена персонажа. И это не так круто, как могло бы показаться. Девушка-Ниндзя очень слаба в бою и у неё крайне мало жизненной энергии. Поэтому эпизоды с ней превращаются в испытание по бегу и избеганию сражения с демонами. Лично меня такая смена геймплея больше раздражала.

Окружена, но не сломлена!
Окружена, но не сломлена!

В определенный момент я решил немного пофармить здоровья, убивая одних и тех же врагов. Благодаря этому я смог также прокачать своё оружие и здоровье на максимум. Но после этого игра решила, что я слишком силён и стала выдавать мне здоровье мизерными порциями. Из-за этого испытание с волнами демонов стало для меня ещё сложнее.

Непонятна ситуация со сложностью. Вроде бы игра не вызывает особых трудностей, если овладеть искусством битвы и не застревать на загадках. Но из-за того, что при неудаче нам приходиться проходить все этапы после сохранения как в первый раз (то есть долго смотреть заставки), страх поражения усиливается, что может повлечь за собой нелепые ошибки. Так что разум самурая должен быть холоден для достижения победы.

Также очевидным минусом является сюжет игры. Он прямолинеен и банален. Но сюжет в подобных играх всегда имел второстепенную роль, выступая катализатором желания двигаться дальше.

В каждой истории есть мелкий раздражающий персонаж
В каждой истории есть мелкий раздражающий персонаж

ИТОГ

Несмотря на свой почтенный возраст Onimusha: Warlords сохранилась очень достойно, даже если проходить игру на консоли PlayStation 2. В нашем распоряжении есть интересная боевая система, необычных сеттинг и затягивающая атмосфера. Если преодолеть все сложности с управлением, то вы сможете получить свою долю удовольствия от этого приключения. Кроме этого, на консолях прошлого поколения есть довольно удачный Ремастер игры, который позволит пройти Онимушу без мыльного окружения и с более удобным управлением. Также существует улучшенная версия для оригинального Xbox, в которую были добавлены новые механики и локации. Однако сегодня я оценивал версию игры для PlayStation 2. И для меня она прошла свою Проверку Временем.

-20

Напишите в комментариях, как вы относитесь к этой серии игр и хотите ли увидеть Проверку Временем её сиквелов?

Всем спасибо за внимание. Вы можете поддержать канал лайком и комментариями, за что я буду вам крайне признателен. Играйте только в хорошие игры, которые пройдут вашу проверку временем.

ВИДЕО-ВЕРСИЯ ОБЗОРА