Найти тему
ВелоСклад.ру

5 советов новичку при выборе велосипеда!

Оглавление

Постараюсь быть кратким, но будущий райдер (от англ. наездник) должен понимать, что устройство современного велосипеда довольно сложное для лица постороннего. Так что, автор позволит себе некоторые упрощения в угоду популяризации материала.

1. Сколько должен стоить велосипед?

В магазине велосипедов, можно растеряться, глядя на богатство выбора. Цифры на ценниках разнятся, то взлетая до 300 000 р., то падая к отметке 7000 р. В чем причина таких скачков?

Велосипед - два колеса, руль да седло! Откуда такие цены?!

От цены велосипеда зависит - будешь ты ехать от точки А до точки Б нормально, или домчишь с комфортом.

И если в автомобиле может быть кондиционер, кожаный салон, то у велосипеда может быть легкая рама и упругий амортизатор.

Нужно понимать, что экономя на велосипеде, ты заметишь экономию производителя на тебе.

В машине это заглушка вместо обогрева стекла, это рычаги вместо электропривода.

Экономя на велосипеде, ты получишь: тяжелые компоненты, тугие переключатели, дешевый, часто бесполезный амортизатор (вилка).

-2

Так сколько должен стоить велосипед?

Ответ на этот вопрос дай себе сам, исходя из:

- своего дохода

- дисциплины, которой задумал увлечься,

- частотой катания (раз в год, каждый день)

Начни с малого - купи доступный велосипед, не дороже 1/2 или 2/3 дохода.

Особенно если собираешься кататься в экстремальных дисциплинах, не покупай сразу дорогой велосипед. Вдруг не твое? Возможно катание на велосипеде не доставит удовольствия, тогда финансовые потери будут не такими страшными.

Конкретной цены на велосипед назвать нельзя. Скачки курса и разность зарплат сильно влияют на этот показатель.

2. Какой фирмы выбирать велосипед?

Стоит ли брать Китайский велосипед?

Сейчас Российский рынок богат китайцами. Велосипедами без определенной истории и характера. Просто на Китайской фабрике по заказу изготовлены какие-то велосипеды, иногда сносного, иногда не плохого качества.

Для китайского ноунейма характерно:

  • доступная цена
  • приемлемое качество
  • стандартный дизайн
  • заурядность

Выбирая китайца, надо читать отзывы владельцев. Уж они-то расскажут правду, сколько денег ушло в ремонты и обслуживание.

Может быть и так, что велосипед из поднебесной окажется достойным!

Из китайских зол выбирают меньшее, зато, в момент покупки твой кошелек не похудеет!

Стоит ли брать именитый бренд?

Стоит! Популярный бренд - это не только маркетинг. Это пожизненная гарантия!

Почему на велосипед дают пожизненную гарантию? Потому что, именитый бренд имеет свое конструкторское бюро, где задействованы опытные инженеры. Рамы обновляются, ошибки старых версий исправляются, в отличии от Китайских ноунеймов, что скупают чертежи весьма устаревших рам, или, что хуже, рисуют свои, подсовывая покупателям не испытанный продукт.

Бренд известный, сам создает чертежи, сам тестирует велосипеды, отправляя их на соревнования, завоевывая призовые, он завоевывает рынок.

Конечно, даже Великие итальянские фирмы производятся в том же Китае, но они внимательно следят за конвейером! Придирчиво и ревностно - на кону Имя!

Тут позволю себе конкретику, что испытал на своих покатушках:

Trek - что тут говорить, качество, идеальная посадка, пожизненная гарантия;

Cube - достойное качество, красивые, легкие велосипеды! Семь лет катался, мой байк так и не умер, вопреки прогнозам "специялистов";

Merida - "честная Тайвань" яркий дизайн, отличное качество, гораздо более доступный ценник;

Giant - отличный производитель с богатой историей, шикарные велосипеды, кусачий ценник.

Есть и другие достойные бренды, их не мало, но я не хочу растягивать статью, ограничиваясь лишь теми фирмами, знакомство с которыми исчисляется годами и тысячами километров.

Призываю опытных райдеров поделиться своими предпочтениями в комментариях.

-3

3. Главное - комфорт!

Никогда не экономь на себе, выбирая раму меньшей или большей ростовки в пользу цены!

Бывает, что на остатках в магазине неопытный райдер находит себе "велосипед мечты". Идеальное оборудование, доступная цена, известный бренд, но рама по размеру не подходит.

Кажется, поднимешь или опустишь седло, вот и вся премудрость. Но выбрав раму не подходящего размера, очень скоро ты столкнешься с такими симптомами:

  • боль в коленях
  • резь в ладонях
  • затекание шеи
  • боль в запястье

К сожалению, покупкой длинного выноса или "высокого руля" это не лечится. А самое обидное - прокатишься на другом велосипеде своей ростовки, и понимаешь - вот оно! А уже поздно. Придется продавать, искать новый байк.

Я опускаю такие вещи как удобство управления, обзор, взаимодействие с байком, этого новичку не понять. Без обид, такое можно только почувствовать на сравнении.

4. Количество скоростей не важно?

Нет. На современных велосипедах идеальное количество передач 11-12. Меньше веса, уход от переднего переключателя скоростей.

Меньше железа - легче байк!

Передачи для велосипеда нужны для того, чтобы снять нагрузку с коленей при вращении педалей. Если нагружать колени тяжелым вращением педалей, можно сильно травмироваться.

В идеале, даже в прогулочном режиме, скорость вращения педалей должна быть не менее 80 оборотов в минуту.

Как посчитать свой каденс? В течение 30-ти секунд посчитай сколько раз твоя левая или правая нога согнулась в колени, результат надо умножить на два.

Чтобы сохранить каденс, ты должен менять соотношение передач, переключаясь от высоких (на спусках) до пониженных (при подъеме в гору, или во время катания по бездорожью).

Говоря о передачах, важно сказать, что тут лучше выбрать извесный бренд, вроде Shimano или Sram - да, велосипеды с такой навеской обычно дороже, но именно эти переключатели стали прообразом китайских компонентов.

Переключатели варьируются в зависимости от уровня. Новичку достаточно начального-любительского. У Sram это Apex X5, у Shimano - Acera или Alivio.

Упрощая: чем дороже компонент, тем он легче и меньше "реагирует" (хуже переключается) на грязь.

-4

5. Какие тормоза должны быть у велосипеда?

Лучше дисковой гидравлики ничего нет! В рамках покатушек по выходным дням, дисковые гидравлические тормоза - не понты, а рабочий инструмент. Особенно, если велосипед подбирается для девушки!

Плюсы:

  • дисковые гидравлические тормоза не нужно зажимать с силой, как механические;
  • дисковая гидравлика имеет гораздо более информативную модуляцию
  • дисковая гидравлика, как правило значительно эффективнее
  • дисковые тормоза вообще лучше охлаждаются
  • дисковые тормоза меньше пачкаются

Минусы:

  • необходимо обслуживать (доливать или менять тормозную жидкость)
  • при обрыве гидролинии велосипед остается без тормоза (минус для дальних путешествий)
  • масло может стоить дорого

Механические тормоза лучше? Механика дешевле и проще, но это ценно скорее для путешественников, когда автономка тянется через горы и реки, так что починить что-то можно камнем и палкой, а вес запчастей незначителен.

Если отправляться в автономку с гидравликой, нужно тащить с собой масло, на случай обрыва или необходимого ремонта. И я бы возил с собой в довесок тормозной диск. Потому что в случае обрыва, масло попадет на диск и "убьет" его. Конечно, ситуация редкая, но в пути всякое бывает.

Плюсы:

  • доступная цена
  • простота в осблуживании
  • не дорогой ремонт
  • приемлемая модуляция

Минусы:

  • нужно зажимать с силой
  • могут перегреваться (на затяжных спусках)
  • менее эффективны, чем дисковые гидравлические

PS

Если статья окажется полезной или читаемой, продолжу описывать особенности выбора велосипеда в такой форме. Но пока и этих моментов хватит, чтобы не забивать себе голову и сделать хороший выбор!

Геометрии, материалы рам, особенности сопротивления материалов и баттинг, скорее отпугнет новичка, чем поможет, но если ты, читатель, считаешь более важными иные пункты, так и выскажись в комментариях. Буду рад сослаться на твои доводы в новых публикациях!