… Так прошел месяц. Сергей все так же ни на что не реагировал. Мила находилась рядом с ним практически постоянно. Олеся периодически выпроваживала ее на улицу прогуляться, подышать воздухом. Светлана тоже старалась, но ее Мила не слушалась, так и сидела возле Сергея. Света в таких случаях говорила:
-Но вы же ничем помочь сейчас не можете. А я подежурю, пока вы гуляете. Ничего не случится.
Но Мила отрицательно качала головой.
-Настырная вы. Но хотя бы ешьте нормально. У нас вкусная пища.
Мила улыбалась и кивала в знак согласия.
Выходя на улицу, Мила звонила на работу, осведомляясь, как там идут дела и что нового. Лидия Сергеевна ее успокаивала и говорила, что все у них идет хорошо.
Перед сном, а иногда и днем Мила читала вслух книгу, сидя возле Сергея. Однажды Мила спросила Олесю:
-А помните вы мне звонили в первый день, когда Сережу привезли к вам?
-Да, конечно, помню.
-Он был в сознании, раз попросил сообщить мне?
-Да, так бывает. Посттравматический шок. Он на какое-то время еще в сознании, затем наступает коматозное состояние. Именно так и произошло с вашим мужем. Он в первую очередь вспомнил о вас.
-Ясно. Спасибо. Олеся, я на днях видела по телевизору Николая Ивановича.
-Это старая запись. Он нейрохирург от Бога. Так что вам просто повезло.
Когда Олеся вышла, Мила взяла в руки книгу. Она читала книги вслух, надеясь, что Сергей ее слышит. За все это время она прочла ему уже очень много.
*****
Так прошел еще месяц. Однажды Мила также читала Сергею очередную книгу. Вдруг аппарат издал писк. Мила посмотрела на Сергея. Его веки вздрагивали. Мила быстренько нажала кнопку. В палату вошла Олеся, бросилась к Сергею и быстро выбежала обратно. Через минуту возле кровати стояли уже Николай Иванович, Олеся и еще один доктор. Николай Иванович наклонился к Сергею и сказал:
−Откройте глаза. Открывайте смелее.
Сергей с трудом открыл глаза и посмотрел на доктора.
−Что вы ощущаете? Моргните мне, если я прав. Больно смотреть на свет… Мурашки черные перед глазами… Помутнение в глазах… Ясно все видите…
И Сергей моргнул на последнем предложении.
−Очень хорошо, −сказал удовлетворенно Николай Иванович.−Страшное позади.
Он посмотрел на Милу, вытер платком пот со лба. Что-то сказал Олесе и доктору. И когда те вышли сообщил:
−Ну вот и все, Милена Станиславовна. Теперь будет намного легче. Он пришел в себя. Теперь уже навсегда. Вы можете общаться, но не сразу. Пока только вот глазами. На днях проведем исследование, возьмем некоторые анализы и все будет ясно.
Мила тяжело вздохнула и, взяв Сергея за пальцы, почувствовала, что он чуть шевельнул ими. Она посмотрела на Николая Ивановича и улыбнулась.
За эти два месяца Мила стала не похожа на себя. Осунулась, похудела, но оставалась такой же красивой, как и раньше. Николай Иванович смотрел на нее по-отечески. Потом сказал:
−Я вас оставлю. Если что, нажимайте на кнопку.
−Спасибо, Николай Иванович.
−Рано еще благодарить. Держитесь.
Николай Иванович вышел, а Мила опять вспомнила ту первую встречу в самолете. Она много думала о своей жизни, о жизни вообще, находясь в этой палате.
Дни тянулись для нее медленно. Иногда ей казалось, что она испытывает такую же боль, как и ее муж. Особенно по ночам. Со временем она привыкла и стала более спокойна. Поначалу ей было невыносимо находится здесь, но она понимала, что только она может помочь сейчас своему мужу. И она все чаще и чаще вспоминала вслух дни, когда им было особенно хорошо вместе.
−А помнишь, как мы отдыхали первый раз в Египте? Фимка был еще совсем маленький, а мы увезли его в эту страну, не думая о последствиях для него. Но он, к нашему с тобой изумлению, чувствовал там себя превосходно в отличие от меня. Для меня смена климата и адаптация была просто потрясением. А ты меня успокаивал и говорил, что это пройдет. И это конечно прошло, но надо было возвращаться домой…
Сергей тогда никак не реагировал на ее воспоминания, но она чувствовала, что он ее слышит и понимает.
Много таких историй вспомнила Мила. И даже самой ей было приятно от этих воспоминаний.
И вот сейчас, когда доктор сказал, что все в порядке, Миле стало действительно намного легче, потому что Сергей открывал глаза и Мила читала в них, что он ее слышит и любит.
Глава 13 Заключительная