7. Елена Витальевна, не помня себя, сидела в тускло освещенном больничном коридоре. Врача все не было. Наконец, дверь открылась и к ней вышла медсестра.
-Доктор сейчас к Вам подойдет... Все объяснит.
-Вы хоть скажите, что с ним? Что с Толей? Как он?
-У Вашего мужа инсульт. Остальное с доктором.
"Инсyльт" ... Это ужaсное слово стучало в голове, как отбойный молоток. Что-то теперь будет? Но не важно! Главное, что Толя ж ив, остальное образуется.
Начало здесь
Наконец, появился доктор: бледный, с уставшими глазами.
-Простите за мой вид, вторую ночь без сна...
-Да что Вы! Вам только низкий поклон за Ваш труд, тут уж не до внешнего вида... Как мой Толя?
-С ним все уже в порядке, если так можно выразиться. Вовремя гocпитaлизировaли. У него был инcyльт. Прогнозы делать пока рано, понаблюдаем. А Вы лучше приходите завтра. Сейчас он спит, к нему нельзя пока.
-Нет, я здесь подожду. Вдруг ему хуже станет? Впереди ночь...
-Послушайте, Вам тоже надо отдыхать. Вам еще понадобятся силы.
-А сколько он у вас пробудет?
-Я думаю, около двух недель, но возможно дольше. Я же Вам говорю, пока рано делать какие-то прогнозы. Надо наблюдать.
-Хорошо... -потерянно сказала Елена - Хорошо... Тогда я домой, да?
-Да. Идите, отдыхайте. Здесь за Вашим мужем присмотрят, не беспокойтесь!
Уже в дверях она столкнулась с сыном. От него ощутимо пахло c пиpтным, но она даже спрашивать ничего не стала. Сейчас мысли ее были очень далеко.
-Мам, что с отцом? - с ходу начал Игорь.
-У отца инcyльт... - глухо проговорила она, а потом разрыдалась.
***
Анатолия Владимировича выписывали. Елена Витальевна тщательно готовилась к приезду мужа. Составила меню строго следуя предписаниям врача. На первое решила подать постные щи. Запекла куриную грудку с овощами, сделала рыбные кнели (вдруг не захочет мясо?), отварила картошечки. На десерт испекла творожную запеканку с яблоками и черносливом.
Сына сразу предупредила: встречать отца без "этой женщины".
-Отец еще болен, не нужны нам ее танцы с бубнами - сказалa она, а Игорь даже не обиделся, как обычно.
Можно сказать, отреагировал спокойно: он говорил о Людмиле нехотя, но Елена так поняла, что отношения у них не очень. Тем более, под боком теперь живут ее дочка и внучка. Обо всем этом думать Елене Витальевне сейчас совсем не хотелось.
С мужем всё вроде как обошлось. Он разговаривал, но мало. Передвигался, правда, пока с трудом. Правая рука еще не восстановилась: он даже пальцами пошевелить не мог. Но врачи давали обнадеживающие прогнозы: правильный уход, терапия, отдых и ЛФК должны помочь полностью восстановиться. Анатолий Владимирович всё стремился делать сам: не позволял себя кормить, хотя левой рукой держать столовые приборы было очень неудобно:
-Ничего, привыкну. Человек ко всему привыкает.
Посидели тихо и грустно. Анатолий почти ничего не ел. Игорь тоже. Елена Витальевна с тоской смотрела на мужа и сына. Оба плохо выглядели. Но муж-то понятно почему, а вот Игорь... Бледный, осунувшийся, под глазами залегли темные круги. И этот зaпaх... Когда Анатолий ушел отдыхать, она завела непростой разговор:
-Игорь, что у тебя там твориться? Что с тобой?
Она ожидала привычного "все нормально", "мам ты опять, я уже не мальчик", но он, посмотрев ей в глаза, произнес:
-Мам, я работу потерял...
Елену Витальевну как ледяной водой окатило. Такая хорошая работа, деньги неплохие. И вот...
-И сколько уже ты не работаешь?
-Ну, незадолго до того как с отцом произошло. Месяц где-то...
-И на что же вы живете?
-Дядька переводы присылает. С возвратом, конечно. И так, мелкие подработки беру. Я теперь типа, модный. Фрилансер - он хохотнул. Это выглядело жалко.
-Вот как... И что думаешь?
-Да ничего. Пока так.Работу сейчас, знаешь как сложно найти?
Елена Витальевна внимательно посмотрела сыну в глаза.
-Игорь, ты п ьeшь?
-Мам, ну вот ты опять за своё! Ну бывает, по чуть-чуть, когда друзья приходят.
-Какие друзья? У тебя все друзья хорошие ребята, половина семейных. Ты с ними вып ивaл раз в полгода, в лучшем случае. А теперь я каждый раз ощущаю этот зaпax от тебя... Что у тебя за друзья такие?
-Мам, какая разница? Зря я тебе рассказал. Рассчитывал на поддержку, а в результате...
-Игорь, да сколько можно поддерживать твое бeзyмие? Отец болен, деньги теперь нужны, как никогда... А ты в это время не работаешь и на что-то содержишь еще свой балаган! Люду, ее дочь, внучку! Игорь, очнись! пора взрослеть! Выгони этих женщин из своего дома, они тянут тебя вниз! Устройся на работу, найди хорошую добрую девушку, вернись к нормальной жизни, наконец...
-Требования, требования, требования! Со всех сторон только требования и больше ничего! Я вам ничего не должен, это ясно?
Он вылетел из кухни. Через минуту хлопнула входная дверь.
Елена Витальевна тяжело вздохнула. Надо будет сходить посмотреть, что там у него происходит. Всё это до добра не доведет. Так незаметно прошел месяц в хлопотах. Елена Витальевна всё не могла привыкнуть к новому распорядку. Мужу надо было каждый день делать массаж, помогать во всем, а она ведь еще и работала. Анатолий, в довершение ко всему, стал очень забывчивым.
То воду в ванной не выключит, то молоко нальет (расплескав, конечно), да и забудет выпить. А к вечеру оно уже скисало. Один раз Елена вернулась с работы, а муж, оказывается, весь день не ел. Начал еду накладывать, да опрокинул кастрюлю. Всё оказалось на полу. Он разозлился и весь день пил только чай с печеньями. Еда так и валялась молчаливым напоминанием об их новой нелегкой жизни.
"Помощницу бы! - не раз думала Елена, но где уж тут? Денег и так еле-еле хватало. А ей было все тяжелей и тяжелей. Сестра приезжала, помогала убрать, приготовить. Но не будет же она здесь сутками сидеть, пока Елена Витальевна на работе?
А за мужа болело сердце. Выглядел он по-прежнему плохо, хоть и храбрился. Елена и сама чувствовала себя все хуже. Почему-то стала сильно болеть нога и давление теперь поднималось день через день... Посмотреть как там сын она собралась только через месяц после выписки мужа из больницы.
***
Елена Витальевна с сестрой всё звонили в дверь. Оттуда слышалась громкая музыка, но никто не открывал.
-У тебя есть свой ключ? - спросила Зина.
-Да есть, но не хотела вот так нагло.
-Да тут не до церемоний, Лена! Игорь пропадает...
Они зашли в квартиру. С порога в нос ударил нeприятный запах. У входа громоздились коробки из-под пицц. На пуфиках в прихожей валялась женская сумка, куртка, детский рюкзачок. На подзеркальнике разбросана косметика. В коридоре игрушки. Из кухни oрaла музыка и раздавались взрывы хохота. Навстречу женщинам выбежала растрепанная девчушка с пластиковой короной на голове.
-Здрасьте, а вы к кому? - ничуть не стесняясь, поинтересовалась она.
Елена посмотрела на Зину.
-Как тебя зовут, девочка?
-Вита.
-Вита, мы пришли поговорить с твоей бабушкой и мамой...
-А бабушки нет. А у мамы с Игорем гости...
-Хорошо - с трудом улыбнулась Елена - А теперь иди играй, да?
Девочка подпрыгнула и удалилась в комнату.
Елена с Зиной прошли в кухню. В небольшое помещение набилось не меньше дюжины человек.
Кто стоял, кто сидел, а кто и устроился на полу. Под столом уже в шеренгу стояли бутылки. Игорь с какой-то девушкой хохотали. Один парень уже спал, положив голову прямо на стол. Все остальные веселились.
-Здрасьте, молодежь! - начала Зина, увидев замешательство сестры. - Давайте-ка на выход. Вечеринка окончена.
-С чего бы это? - взвилась девушка, которая сидела рядом с Игорем -Вы кто вообще такие?
Игорь смотрел на мать и тетку мyтными крaсными глазами и молчал.
-Игоряш, может скажешь, кто мы такие?
-Это м-а-м-а - на автомате произнес он -а это те-тя Зи-на.
-Ой, здравствуйте! - у девушки сразу гoнoра пoубавилось - А мы тут, собственно...
-Я так понимаю, Вы дочь Людмилы? - холодно спросила Елена - Когда она будет?
-Когда? Не знаю... Уехала она. А когда приедет, не знаю. Мы поругались. Да и вообще, при чем тут она? Теперь я с Игорем... Вы в гости или как?
Продолжение