Функция страха - сообщить о нарушении безопасности. Страх нам дан для того, чтобы мы могли выживать. Причин, вызывающих страх у ребенка, довольно много, например: "Кричащий тренер, ругающий родитель". Ребенок воспринимает это как угрозу, ведь у детей воображение сильнее, чем у взрослых. Страх, блокирует.
В состоянии стресса человек проявляет один из трех типов реакции: напасть, сбежать и притвориться мертвым.
Напасть на родителя или тренера ребенок не может. Сбежать, тоже, все равно догонят и вернут обратно. Остаётся только один вариант, притвориться мертвым. Это естественный механизм, поэтому тело блокируется. В этот момент его мышцы зажимаются. Как с этим справляться, подробно обучаю детей на своих курсах. Учу составлять свои алгоритмы поведения.
Важное, показать мозгу, что он останется в живых. Когда вы чего-то боитесь нужно довести это в воображении до самого конца, постараться ответит на вопросы: "А чего ты боишься?", "А как ты боишься"?, "А на что похож твой страх?"
И когда человек начинает говорить о своем страхе, его задача "достать до дна", то есть довести страх до самого абсурдного состояния. Озвучить вслух свой страх. "А что произойдет, если..."
На самом деле мозг точно знает, в каком месте вы совершите ошибку. И он вам присылает это ввиде картинки. А дальше останется отработать это действие технически. Обычно прошу в конце упражнения прописать: "А что сделать, чтобы это действие не случилось". Конкретно прописываем каждый шаг: "Повернуть руку туда-то, согнуть ногу так-то и т.д.". Затем визуализируем это действие до мельчайших деталей.
Что делать в стрессовой ситуации, чтобы помочь быстро справиться со стрессом- это правильно дышать. Сделать глубокий вдох и медленно выдохнуть, телу нужно помочь снять напряжение.
Если вы научитесь описанным выше алгоритмам, вы сможете очень быстро справляться со страхом.