Мда... 1.16 вышло уже очень давно. А именно чёрт знает когда. Но подробный обзор я выкладываю только сейчас... Но как говориться, лучше поздно, чем никогда.
Итак 1.16 - "Обновление усадьбы, часть 2" (да, точно также, как и с 1.18 в Майнкрафте, 1.16 в Винтажке - вторая часть предыдущего обновления) принесла с собой:
- Фруктовые деревья, с сезонным циклом.
- Производство сока и алкоголя из фруктов, ягод и зерна.
- Медведей (которые не генерируется)
- Темпоральные разломы, а также несколько новых видов дрифтеров и саранчи.
- Ящики, большой сундук
- Возможность торговаться на сервере, через торговца)
- Щиты и подкрутку характеристик оружия.
- 37 (если не ошибаюсь) видов грибов, и новые виды дерна для леса.
- При присоединении к серверу игра сама скачает нужные моды.
- Манекены могут держать инструменты.
- И многое другое...
Теперь перейдём к очень подробному обзору. Начнём с фруктовых деревьев.
Фруктовые деревья:
Теперь в мире генерируются фруктовые деревья. От обычных деревьев их отличает довольно многое, во первых - наличие сезонного цикла (весной цветёт, осенью плодоношение и так далее), а также, постепенной рост, толщина ствола, размер взрослого дерева, способ размножения и другое... В общем это совсем другая вещь, даже бамбук получается ближе к обычным деревьям...
Начнём с сезонного цикла. На самом деле, меняется лишь состояние блока листвы. Он может быть в 5 состояниях: пустая листва, листва с несозревшими плодами, листва с созревшими плодами, цветущая листва, и зимняя (спящая) листва.
- В новый год наши деревья будут выделяться чёрными, пустыми ветвями на фоне белого снега.
- Весной, миновав почки, у дерева появятся листья.
- В конце мая, начале июня деревья зацветут. И поверьте мне, это реально красиво...
- Всё лето деревья будут маскироваться, под своих старших братьев, и создавать тень плотными зелёными листьями.
- Осеню некоторое время плоды будут созревать...
- А когда наконец созреют, вы поймёте, что не зря мучились с этими деревцами.
- Однако главное будет не проворонить, со временем плоды опадут, начнут гнить... И некоторое время вы будете видеть обычную листву, которая из-за времени года будет иметь жёлтым или оранжевый оттенок.
- А к приходу зимы, ветки опять опустеют, что бы в момент нового года, начать всё с начала.
Всего есть 12 фруктовых деревьев: три вида яблонь (с красными, розовыми и жёлтыми яблоками), груша, вишня, персик, олива (плоды овощи), апельсин, манго, бредфрута, личи и граната.
Бредфрут (Хлебное дерево) - довольно большое тропическое плодовое дерево, у которое есть ОГРОМНЫЕ плоды - каждый плод весит 3-4 КГ. И эти плоды местным жителям заменяют хлеб. Только в винтажке этот Бредфрут какой-то маленький. И дерево и плод...
Личи (слива китайская) - небольшое дерево, с маленькими красными плодами. У них грубая несъедобная шкурка, и белая сладкая мякоть...
Каждое дерево встречается только в своём климате. В целом: груша, виншя и яблоки растут в умеренном климате, персики в местах потеплее, а маслины, личи, гранат, манго, апельсин и хлебное дерево в тропиках. Подробнее:
Словами (внизу таблицей):
Груша может расти севернее всех, в суровых таёжных лесах, а также выдерживать большие южные температуры, субтропического климата. Розовое яблоко чуть-чуть меньше распространяется на юг и север. Красное яблоко уже не выдерживает такие морозы, но всё равно морозоустойчиво, и примерно также распространяется на юг. Жёлтое яблоко ещё более южное. Отрицательные среднегодовые температуры не переносит, точно также как и вишня. Персик растёт в очень узком диапазоне температур, не выдерживая температуры, как смешанных лесов, так и жарких субтропиков.
Дальше переходим в субтропики, тропики и экватор. Маслины могут расти от субтропиков (где может расти вишня и жёлтое яблоко) до экватора, но только в довольно сухих местах. Кроме неё такие сухие места может выдержать только гранат, который и по температурным ограничениям похож. Личи растёт в тех же температурах, но во влажным местах. Апельсин не любит не прохладу, не экстремальную жару, и ещё более привередлив, чем персик. А манго и хлебное дерево (бредфрут) настоящие любители жары.
Или таблицей с цифрами.
Ну, Вы нашли дерево, дождались пока оно созреет, собрали и съели плоды, изучили генерацию деревьев. Теперь можно заняться выращиванием деревьев. Для этого надо срубить топором ветку. Главное не ствол, а ветку. Летом ветку может быть трудно отличить от листьев, поскольку блок ветки, тоже покрыт листьями, зато зимой легко.
Если Вы удачно срубили ветку, вам выпадет черенок. Черенок - это что-то типа саженца. Его можно либо посадить на землю, либо привить к другому дереву. В первом случае, шанс выжить и вырасти составляет 25%. Если же эти двадцать пять процентов сработали, то дерево начнёт постепенно расти (ключевое слово "постепенно"), если нет - черенок умрёт...
Через несколько зим, деревце достигнет своего максимального размера, высотой блоков в 6, и шириной блоков в 5...
Есть другой способ получить плоды - прививка. Берём всё тот же черенок, и прививаем к "разветвлённому стволу" другого дерева.
С шансом, в 5% черенок приживётся. У меня не смотря на большое количество проб, он не разу не прижился, возможно я что-то делал не так, а возможно просто не повезло.
Когда фрукты созрели, их можно собрать левой кнопкой мыши (с взрослого дерева можно собрать стак фруктов), и съесть, либо добавлять в блюда, либо использовать для приготовления напитков.
Напитки (сок):
Вы решили из фруктов сделать напитки, но как? Для начала можно сделать сок. Для этого пригодятся:
- Много фруктов или ягод.
- Соковыжималка, которая "фруктовый пресс".
- Ведро.
На первый взгляд ничего особенного. На второй тоже. С фруктами конечно придётся попотеть, но ведь можно использовать ягодки. Ведро обычный предмет обихода. Осталось узнать, что за фруктовый пресс. Для его создания, никаких особенных предметов не требуется.
Теперь, когда у нас всё есть, можно приступать к выжиманию сока. Для этого ставим наш пресс. Потом под него ставим ведро, в него загружаем фрукты (я выбрал апельсины), и нажимая правой кнопкой мыши на "ручку" пресса, мы выжмем сок, и получим ведро с соком и мякоть.
Мякоть Серафим есть к сожалению не может, зато могут овцы и свиньи. Для этого надо положить мякоть в большое корыто. К сожалению какую мякоть сюда не положишь, внешний вид всегда будет одинаковым. Этому я сильно удивлён, в винтажке обычно с разнообразием текстур проблем нет.
Сок из ведра можно перелить в кувшин, миску, или любую другую емкость, из которой его можно будет выпить. Или же сделать из сока алкоголь.
Алкоголь:
Сок портиться очень быстро. Поэтому его можно переделать в алкоголь, который не портиться вообще. Но от алкоголя можно сильно опьянеть. Голова будет сильно кружиться, и игрока будет сильно шатать, а также некоторые блоки будут отображаться немного неправильно.
У алкоголя есть 3 стадии: лёгкий, крепкий и спирт. И чем крепче алкоголь, тем сильнее эффект от его употребления. Алкоголь можно готовить из фруктов и ягод - получиться сидр или вино; можно из зерна - эль; и можно медовуху. Для того, чтобы сделать алкоголь первого уровня, надо просто запечатать бочку с ингредиентами.
Создавать алкоголь второго уровня гораздо сложнее, и для этого нужна подготовка. С неё мы и начнём. Во первых необходимо уметь ковать, что бы сделать пилу. Во вторых нужно много разнообразных ингредиентов.
- 14 медных слитков.
- Свинец или серебро
- Олово
- Пила
- Долото (желательно ненужное)
- И одна палочка.
Из слитков нужно сделать медные пластины - всего 7. Их придётся ковать на наковальни в ручную, или с помощью механизированного молота. Из долота и палочки надо будет сделать паяльник. В тигле надо вместе расплавить олово и свинец/серебро, и залить эту смесь в слиток, чтобы получить слиток свинцового или серебренного припоя. Вам понадобиться два слитка, чтобы распилить их пилой, и получить кусочки припоя.
Теперь мы должны сделать бойлер и конденсатор. Для них мы все эти вещи и подготавливали. По идее мы должны спаять эти пластины паяльником, используя припой. Но всё это будет происходить в сетке крафта. Вот такими способами.
После этого надо всё эту конструкцию расставить.
Дистиллированный алкоголь мы можем повторно дистиллировать, чтобы получить спирт. Спирт - единственный напиток третьего уровня.
Спирт вроде как можно выпить, и использовать для спиртового бинта, который возвращает 7 хп, столько же, столько и лучшая из припарок. Правда за игровой час бинт высыхает, и всё лечебные свойства теряются.
Как итог: алкоголь долго храниться, в отличие от ягод и сока, и насыщение тоже неплохое... Но быть пьяным очень неудобно. Но если употреблять его в малых количествах, то вполне неплохой способ "консервировать" ягоды и фрукты, но мне всё таки варенье нравиться больше. Бинт со спиртом - хорошая лечилка, но у неё есть конкурент - серно-медовая льняная припарка.
Медведи:
Ох, как я ждал медведей. Не мог справиться с волками, но мечтал о медведях. И теперь они почти есть. Точнее они есть, но в мире можно встретить только белого медведя (которого я таки не встречал), остальные пока не появляются, ибо они немного недоработаны (слова разработчиков). Однако работа над ними продолжается, и я уверен, что в 1.17 мы увидим как мир наполнился медведями.
Под медведями подразумеваются 5 разных животных, которые сделаны на одной универсальной основе, с небольшими различиями с характере, месте обитания и внешнем виде - Чёрные, бурые, Малайские, и белые медведи, а также панды. С белыми и бурыми медведями, надёюсь, всё понятно. С пандами наверное тоже. Чёрные медведи в целом похожи на бурых братьев, но чуть меньше и (представьте себе!) черного цвета. Малайские медведи - малыши, даже меньше панд, и тоже чёрного цвета.
Интересно, что медвежат разработчики сделать не успели, только медведи, и медведицы. Причем я не узрел не одного отличия между полами.
Медведи дружелюбнее волков, хотя напасть на игрока тоже могут. Зато медведи могут охотиться на толсторогов и кабанов, чего не делают волки. С волками медведи обходятся нейтрально - просто не замечая их. Впрочем это поведение взаимно. А вот лисы медведя чем-то не угодили.
Панды единственные, кто отличаются в поведении. Они не нападают, ни на куриц, ни на зайцев, и на других, и на бамбук тоже не обращают внимания.
Даже малайские медведи охотятся на кабанов и баранов, хотя меньше их. Мне вообще показалось, что они самые агрессивные. Хотя это вроде не соответствует реальности... А ещё у них на груди белая полоса... Точнее "загогулина".
Малайский медведь - самый маленький вид медведей, в 10 раз меньше белого. Это ночное животное, живущее в тропических лесах, где любит лазять по деревьям и строить гнёзда! Хотя питается малайский медведь преимущественно насекомыми, при случае может защититься и от тигра.
Атакует медведь лапой. Он как следует размахнувшись, жахает своей лапой по жертве. Такой удар отнимает примерно 10-13 хп (человеку без брони). Это притом, что у самого медведя по 30-40 Хп ( у белого медведя 54, у бурого 44, у черного 30, у панды и малайского чуть больше 20) - что очень много - у и так опасного волка "всего" 15.
Правда на фотографиях очень трудно поймать момент этого размаха, поэтому часто создаются ощущение, что они кусают мордой а не бьют лапой. Но вы же не дадите фотографиям себя запутать? А ещё медведи любят атаковать с прыжка (Интересно, что так атакуют они только игрока, поэтому хорошо я это разглядел только на фотографиях). А ещё от такого удара, можно не слабо так улететь.
Так что как только медведя добавят, то ярлык самого страшного животного в игре, перейдёт от волка медведю. Кроме гигантского запаса здоровья, и внушительного урона, он ещё и очень брутально выглядит.
Но главное в медведях не то, что они охотятся на баранов и кабанов, не то, что могут устрашающе стоять на задних ногах и реветь, не то, что любят "жать руку", и даже не то, что они страшнее волков.
А то, что они (как и некоторые другие животные), умеют сидеть...
Я мог бы ещё фотографий года показать, но думаю, что вам хватит. В целом о медведях всё, что знал, я вам рассказал.
Темпоральные разломы, дрифтеры и саранчи:
Поговорим о монстрах, темпоральности, и всём таком. В обновлении 1.16 добавили темпоральные разломы (те самые, что появляются прямо у дверей дома, когда ты выживаешь) - сгустки красного тумана, из которых, если подойти близко, полезут дрифтеры. А раз это такие "червоточины", в мир ржавчины, то и рядом с ними, темпоральная стабильность мгновенно падает до нуля.
Появились двухголовые дрифтеры - самое сильные из всех. По урону и количеству здоровья, очень кстати похожи на медведя. Кстати, о дрифетрах! Они же научились бросать камни, и теперь не получиться их победить, методом 3-х блоков.
И появился эксклюзивный инструмент часовщика - взламывающее копьё, которым можно "взломать" саранчу, и она будет драться за вас. Взломанных саранчей, можно будет определить по зеленоватому свечению.
Обновление леса:
Это два отдельных обновления, но раз они вдвоём сильно влияют на внешний вид леса, я их объединил.
Первая часть- это лесные подстилки.
Теперь под деревьями генерируется не обычный дёрн, а более коричные блоки лесной подстилки, которая довольно похожа на опавшие листья. У лесной подстилки есть 8 вариантов, по "количеству листьев", и у каждого варианта несколько альтернативных текстур.
А вторая часть, это обновление грибов, которых теперь 37. Среди них есть те, что растут на деревьях и степные, ядовитые и съедобные, белые и красные, частые и редкие. Единственное, что я могу сделать, показать официальную картинку этого обновления. А ещё сказать, что теперь грибы меня спасают от голода, также часто, как и ягоды.
Щиты и небольшие изменения в боёвке.
Нам добавили 5 видов щитов, которые можно держать в левой руке, и нажимая на шифт - защищаться от ударов. Щиты примерно в 9 случаях из 10, ослабят удар на 3-4 единицы. Для любого щита нужны доски, для нормальных щитов ещё и железо и кожа. А самый лучший щит может сделать только чёрный страж. Сам я по достоинству эти щиты оценить не могу, так как не играл без них, но судя по всему, они очень облегчили ведение боя.
Ящики и сундуки.
Для хранения вещей, нам добавили две новые вещи: ящики и большой сундук.
А ящики - это хранилище всего для одного предмета, не больше стака. Зато можно брать и класть предметы всего одним кликом. То есть всё всегда будет под рукой. А ведь в открытых ящиках ещё и видно что внутри (иногда, не со всеми предметами), и также на них можно нацепить этикетки.
Торговля с другими игроками!
На серверах теперь можно через торговцев покупать и продавать предметы другим игрокам, по настроенной цене. Правда торговцы берут небольшую плату, за предоставление услуг, но зато так можно продавать вещи другу, который очень далеко, ему только нужно найти торговца, и подождать час-два или день, пока придёт доставка продуктов. Тоже очень классное обновление.
И другое:
Стойки для брони теперь могут держать в руках инструменты:
Сервера теперь самостоятельно подгружают моды, необходимые для запуска. Тут даже объяснять не надо как это классно.
Миски, сапоги, и другие вещи можно ставить на землю по 4 штуки.
Гораздо более красивые эффекты ветра; Таблички и лоски можно ставить под новыми наклонами; Цветные стулья; Творческие светильники (всех цветов), смола на акациях (ура!!!) и многое другое.
Всё можно посмотреть здесь: https://www.vintagestory.at/blog.html/news/homesteading-part-2-combat-update-stable-1160-r310/
С вами был Пафнутий, который уезжает на неделю в отпуск (на выходе статей это не отразится, они и так не выходили), всем хорошего настроения.
P.S.
Дописывал статью в спешке что бы успеть, возможно что-то забыл, простите...
P.S.S.
Начал писать эту статью больше месяца назад.