Советский Союз был очень технически развитой страной, этому факту есть множество доказательств, самым пожалуй знаменитым считается полет наших космонавтов в космос. В различных конструкторских бюро работали инженеры, умы которых хотели заполучить во всем мире, в первую очередь в США. Не обошло стороной и авиационную отрасль, в стране также были специальные бюро, в которых проектировались различные самолеты. Этих бюро было большое количество, многие так и остались не знаменитыми, но о КБ Туполева знают все. За стенами этого предприятия были разработано много хороших самолетов, как для военной, так и для гражданской авиации.
Сегодня мы поговорим о пассажирском реактивном самолете, который был разработан там в 1955 году. Самолет называется Ту-104, его максимальная вместимость пассажирами составляет 100 человек. Длина самолета 39 метров, высота 12 метров, а размах крыльев 35 метров. Весит он в пустом состоянии почти 43 тонны, взлетная масса составляет 74 тонны, а посадочная 58 тонн, грузоподъемность самолета 9 тонн. В движение самолет приводят реактивные двигатели, которые закреплены под крыльями почти рядом с корпусом самолета.
Ту-104 может преодолевать расстояния до 2100 километров, при этом высотный потолок его 11.5 километров, а предельная скорость полета 913 км/ч. Спокойная или правильно сказать крейсерская скорость у самолета 800 км/ч. Данный самолет примечателен тем, что в первые годы эксплуатации он являлся единственным и первым в мире, который летает на реактивной тяге. Самолет эксплуатировался до 1981 года, за срок производства было собрано более 200 единиц техники. КБ Туполева за свое существование спроектировало не один хороший самолет, на котором многие из нас летали.
Если Вы путешествовали на самолетах Туполева, напишите свое мнение ниже под статьей.
Читайте также:
Узнаем расход топлива у самых популярных мокиков Советского Союза
Забытый мотоцикл СССР, на котором многие ездили, Минск М1
Какими были трактора СССР с самыми мощными двигателями
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.