Не знаю, как у вас друзья, а у меня с путешествиями так: чем оно спонтаннее, тем удачнее, и наоборот - чем больше планируешь и стараешься всё предусмотреть, тем больше шансов, что что-то (а может и всё😉) пойдёт не так.
Так случилось и с Хорватией...
Эта короткая поездка была для меня очень важна, поэтому я старалась предусмотреть все возможные и невозможные "А если?", чтобы она не сорвалась. В первую очередь это касалось перелёта. Дело в том, что в Загреб из Екатеринбурга сейчас нет прямых рейсов, только с пересадкой. Самым оптимальным был вариант от Аэрофлота, с вылетом из Кольцово в 6 утра и полуторачасовым транзитом в Москве. Но поскольку наша уральская погода имеет обыкновение зимой преподносить сюрпризы в виде обильных снегопадов, туманов и ледяных дождей, в следствии чего рейсы частенько задерживаются, я решила не рисковать и вылететь в Москву накануне, 23.10., чтобы иметь запас времени на случай ЧП.
Первая часть поездки прошла как по накатанной. В назначенный час я вылетела из Екатеринбурга и в назначенный же приземлилась в Шереметьево. Времени у меня был вагон и маленькая тележка. Так что я спокойно, без спешки, перешла из одного терминала в другой, полюбовалась по дороге новогодним декором аэропорта, и даже поснимала эту красоту на видео для блога.
А потом со своим ноутбуком устроилась в одном из кафе.
Казалось, всё идёт по плану. Но тут вступил в силу закон подлости😉
Я прошла все контроли и заняла место в салоне. Самолёт тем временем отправился на противообледенительную обработку, о чём пассажиров, словно о начале шоу, уведомили специальным сообщением.
Самолёт выехал на взлётную полосу и ... встал. Командир объявил, что вылет задерживается на 10 минут, потом еще на 20, потом ещё на чуть-чуть... А затем, что "по производственным причинам" (вот именно так и сформулировал - "по производственным причинам") мы возвращаемся назад.
Баки заполнили топливом, и вся история повторилась по второму кругу: деайсинг, выезд на взлётную полосу, задержка вылета на 10, 20, 30 минут... И снова возвращение в родную гавань - "по производственным причинам".
Первым терпение лопнуло у летевшей нашим рейсом домой группы хорватов
Они вытребовали к себе представителя компании, которому, не стесняясь в выражениях, поставили ультиматум - либо нам меняют самолёт, либо они за себя не ручаются. Российский сегмент пассажиров посчитал требования хорватской стороны справедливыми и с лозунгом "Хотим еды, воды и в туалет!" присоединился к ним.
Что возымело действие на авиакомпанию - пассажирский бунт, или горькое осознание того что никакой "трах-тибидох-ахалай-махалай" этому самолёту сегодня не помогут, и проблема намного серьезнее, - но по прибытию к терминалу нас высадили, пообещав, что в ближайшее время нам предоставят другой борт, ну, а пока мы можем пообедать.
"Отоварить" их можно было только в одном кафе под громким названием "Мерседес-Бенц"
Услышав об этом, некоторые пассажиры, видимо, уже бывавшие в нём, сразу отправились в другие места.
На подходе к кафе я снова услышала громкие возмущения хорватов - на этот раз ценами, которые никак не хотели умещаться в номинал ваучера и требовали доплаты. Посудите сами 👇:
Меня же больше смутил ассортимент: сам по себе он, может, и не плох, но для человека, которого четыре часа катали по взлётному полю без еды и питья и которому ещё столько же времени придётся провести в дороге, явно не подходящий - хотелось бы чего-то посущественнее. Как бы то ни было, времени искать другое заведение уже не было. Я выбрала для себя сэндвич под красивым названием "панини "Тоскана" за 450 рублей. За бутылочку BonAqua к нему пришлось доплатить 100 рублей - она стоила 250.
Всего же в дороге в этот раз, начиная с того момента, когда за мной и приехало такси и заканчивая трансфером в отель, я провела 28 часов. Это, кстати, ответ на вопрос одного из читателей блога, почему, планируя поездку в Венгрию, я не захотела сэкономить и не стала рассматривать дешёвые билеты от одного из лоукостеров с вылетом из Санкт-Петербурга, а полетела туда на довольно дорогом, зато прямом рейсе "Уральских авиалиний"😉
Во такая история. А у вас случались задержки вылетов? И как авиакомпании их вам компенсировали?😉
____________________________
Еще может быть интересно: