Автор: Василий Александрович Верченко
Часто слова Потребитель и Клиент (Покупатель) используются как синонимы. Тем не менее между ними есть важно различие.
ПОТРЕБИТЕЛЬ — конечный пользователь продукта или услуги.
В то время как Клиент (Покупатель) может приобретать продукт не для себя. Клиентом может быть заботливая Мама, которая покупает ребенку детское питание. Ребенок в данном случае будет конечным потребителем.
Часто в компаниях закупками занимается одно подразделение, а конечными пользователями будут другие. Например, отдел закупок приобретает производственное оборудование, а сотрудники, которые производят продукцию с его помощью, будут конечными потребителями.
Для компании — производителя важно понимать интересы и Покупателей, и Потребителей. Если Потребителю не понравится, с большой вероятностью Покупатель не совершит повторную покупку.
Пример «Яркие этикетки для домашних питомцев»
Домашние питомцы являются Потребителями еды, которую для них покупают люди — Клиенты. Часто упаковка корма для животных выглядит более ярко и аппетитно, чем упаковка продуктов питания для людей.
Любопытно, что компании — мировые производители корма для животных регулярно проводят исследования как Клиенты (люди) и Потребители (животные) воспринимают и оценивают товар. В случае с животными в анкете отмечают различные варианты поведения, например, мурлыкает ли кошка, просит ли добавки и т.п.
+ Ваши дополнительные возможности:
1) Узнайте когда Клиентоориентированность не нужна на ЯндексДзен «Секреты клиентоориентированности»
2) Плейлист: ТРИЗ и бизнес — 16 видео
#Клиентоориентированность #Потребитель #Ориентациянаклиента #Лояльность #Клиентскийсервис