Найти тему
СеллерМАРКЕТ

Как создать описание товара: инструкция

Оглавление

При помощи грамотно составленных описаний можно повлиять на решение потенциального клиента, который сомневается и не решается сделать заказ.

СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и сервисный оператор 30+ маркетплейсов
СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и сервисный оператор 30+ маркетплейсов

Поисковые системы работают таким образом, что страницы с карточками товаров, не содержащие описания, не проходят индексацию. А значит, при запросе эти страницы не будут показаны в выдаче.

К сожалению, владельцы торговых интернет-площадок часто создают настолько некорректные описания, что они не только не помогают продвигать товар в выдаче, но и снижают уровень доверия покупателей к магазину.

Почему описание не гарантирует успешных продаж?

Описание — это важный, но не единственный информационный блок на странице с товаром. Некоторые клиенты вообще не интересуются описанием. Основное внимание покупателей привлекает блок с фотографиями, цена и технические характеристики. Не последнюю роль играют и отзывы других клиентов.

Если один или несколько из этих параметров не представлен на странице или оформлен неправильно, то потенциальные покупатели, скорее всего даже не дойдут до блока с описанием.

Как должно выглядеть описание?

Некоторые владельцы торговых площадок размещают описание товарных позиций, скопированные с сайтов изготовителей продукции или берут описания у конкурентов. Такой способ не увеличивает шансы на успех и более того - может навредить компании. Как же создать грамотное и привлекательное описание продукции для интернет-магазина? Для этого необходимо учесть несколько факторов.

  • Длина текста
  • Уникальность
  • Наличие ключевых слов
  • Информативность текста

Оптимальное количество символов в карточке товара - 400 – 800 знаков

Слишком короткое описание не позволяет отметить важные детали, которые смогут побудить сделать заказ. Также важно знать, что текст меньшей длины хуже индексируется поисковиками.

Превышение оптимального объема затрудняет прочтение и восприятие информации. Длина более 800 символов допускается для создания описаний специфической продукции, которую люди обычно не покупают спонтанно (сложное техническое оснащение, лекарства).

Каждое описание на товарной странице должно быть уникальным

Минимальный процент уникальности и ресурс для ее определения каждый владелец магазина устанавливает сам. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, посмотрите, насколько уникальны тексты в товарных карточках на сайтах конкурентов.

Не нужно гнаться за 100% уникальностью, ведь при небольших объемах текстовой информации трудно создать уникальный текст, который будет еще и логично выстроен. Для описательного текста можно ориентироваться на уникальность 70-90%.

Ключевые фразы обязательно надо вставлять в описание товара. Рекомендуется использовать ключевики средне- или низкочастостные. Так у страницы с определенным товаром повышается шанс на попадание в топ выдачи по запросу.

Простой пример: если для продажи кофеварки Redmond RCM-1511 в текст описания включить ключевик «купить кофеварку», то вероятность выхода страницы в топ сводится к минимуму. Шанс значительно возрастает, если для продвижения использовать ключевое сочетание «купить Redmond RCM-1511 с доставкой».

Хорошее описание не должно копировать данные, указанные в разделе «Характеристики товара». В тексте должна содержаться дополнительная и значимая информация. Лучше добавить какие-то конкретные сведения.

Что писать?

Описывать можно любые преимущества, указывать, например, как сушить или стирать одежду, чтобы она служила долго, рассказывать, как удобно расположены кнопки на корпусе мясорубки и другую полезную информацию.

Стандартные ошибки при создании описаний

Ошибки при составлении описательных текстов допускают как новички, так и компании с большим опытом продаж в интернете. Давайте обозначим их, чтобы никогда не допускать подобных оплошностей.

  • Копирование с других ресурсов

Это большая проблема многих интернет-площадок. Тысячи продавцов занимаются копированием текстовых описаний с сайтов друг у друга, а потом недоумевают, почему страницы с интернет-магазина не оказываются в топ выдаче поисковиков.

Поисковые системы крайне редко индексируют ресурсы, содержащие скопированный текст. Даже при прохождении индексации, товарная страница первоисточника будет находиться выше.

  • Одинаковое описание для похожих товаров

Поисковики могут проигнорировать ваш сайт, обнаружив подобное нарушение. Принцип оценки тот же, что и с копиями со сторонних ресурсов. Кроме того, если товары очень похожи, но не одинаковы, одно и тоже описание может ввести клиента в заблуждение.

Если поисковая система находит несколько товаров с одинаковым текстом в описании, она считает их дублями, поэтому индексирует только одну позицию.

  • Высокая плотность ключевиков

Текст не должен быть переполнен ключевыми словами. При слишком высокой плотности ключевиков страница просто не войдет в выдачу. Системы поиска Яндекса и Гугла устроены так, что подобные описания считаются спамом.

  • «Полотно» текста

Даже хороший информативный текст не должен выглядеть как большое полотно, которое трудно читать. Подобные описания не привлекают клиентов. Кроме того, поисковые роботы оценивают тексты по критерию удобства восприятия пользователем.

Если товар нуждается в объемном описании, текст нужно структурировать, делить на абзацы, оформлять подзаголовки, использовать списки.

Где найти уникальные описания?

У многих продавцов возникает вопрос – где найти уникальные тексты для карточек своих товаров? Составить их можно самостоятельно или заказать в компании СеллерМАРКЕТ.

Самостоятельное составление описаний

Вы можете поручить эту работу одному из своих сотрудников или сделать ее лично. В любом случае у этого варианта есть как достоинства, так и недостатки.

Плюсы:

Производитель (продавец) отлично разбирается в теме, обладает полной информацией о характеристиках; есть возможность изучить товар и передать в тексте важные для покупателей нюансы.

Минусы:

При большом ассортименте для составления описаний придется нанимать отдельного сотрудника, которому нужно будет выделять рабочее место, платить зарплату, отпускные; не каждый способен четко излагать мысли и логично выстраивать предложения, поэтому выбирать исполнителя придется долго.

Когда лучше создавать описания самостоятельно:

  • специфическая продукция, о которой не сможет написать сторонний автор; небольшой каталог товаров (не более 20 позиций);
  • уже есть специалист, качественно выполняющий эту работу.

Алгоритм работы по составлению описаний:

  • Подготовка списка товаров, для которых требуется написать тексты.
  • Составление перечня требований к описаниям, подбор хороших примеров.
  • Выбор автора.
  • Проверка готовой работы. Доработка, внесение корректировок.
  • Заполнение карточек на сайте.

Для того, чтобы заказать описания в компании СеллерМАРКЕТ, заполните бриф!

Если у вас большой перечень товарных позиций и ограниченные сроки наполнения карточек описаниями, поручите эту работу нам! Мы создадим уникальные описания, которые понравятся и людям, и поисковым системам.

Наши профессиональные копирайтеры умеют создавать качественные и структурированные тексты с ключевыми словами.

Работа выполняется быстро и стоит недорого – вы нам даете список товаров, а через несколько дней получаете готовые описания.