Найти тему
Тоня Витушkинa

Как учили английский язык в СССР в школах, и как его учат сейчас

Меня зовут Тоня, мне 42 года, я преподаю английский, успела застать кусочек советского обучения, хотелось бы сравнить, какое всё-таки лучше: то, что было в Советском союзе или сейчас!

1 ОТЛИЧИЕ - ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ образования 50х годов. Когда я ходила в школу, в 80х, уже это пропало, английскому учили так себе. Были непонятные V2, V3, герундий, куча странной грамматики, которую никто не понимал. Итог мы видим сейчас: моё поколение поголовно НЕ ЗНАЕТ АНГЛИЙСКИЙ. Я сейчас говорю об общей массе, которые в путешествии не могут объяснить, что хотят поменять комнату и не знают, как разобраться, если утерян багаж. Я родилась в 1979м году, если копнём дальше, те, кто старше меня лет на 10-20 скажут, что преподавание было более фундаментальным. Хорошо закладывались основы грамматики. Школьники знали правила, старательно заучивали неправильные глаголы и очень красиво писали их в тетрадку. Если смотреть, что происходит в общеобразовательных школах сейчас (у меня дети ходят в 4 и 7 классы), общая масса ребят где-то что-то слышала, имеют весьма отрывочные знания и ноль грамматики. Мне, как преподавателю с 20ти летним опытом, очень печально наблюдать эту картину деградации.

2 ОТЛИЧИЕ - СЛЕНГ, или полное его отсутствие в учебниках, по которым занимались в советские времена. Можно было хорошо знать грамматику, с "поговорить" было сложнее, ибо зачастую правил грамматико-переводной метод обучения, когда ученики хорошо переводили на листе, но в жизни быстро отреагировать уж было сложнее. Стандартный учебник предполагал скучный перевод о товарищах, которые идут на субботник или участвуют в заседании. Учебники сегодня повеселее! Хотя сленг как таковой тоже отсутствует, но уже видны диалоги об играх и других развлечениях подростков, комиксы.

Spotlight. Учебник для 4 класса современной школы
Spotlight. Учебник для 4 класса современной школы

3 ОТЛИЧИЕ - ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. Если раньше ученики выполняли перевод, были топики, которые надо было просто слово в слово зазубривать (что хорошо для эффективности обучения), то сейчас начинает использоваться СИСТЕМА МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА, то есть выбираем a, b, c, d. Другими словами, нужно просто угадать, а мозг можно не включать.

Друзья, конечно, всегда есть исключения, есть и сейчас школьники с хорошим уровнем английского, но это заслуга репетиторов, которые очень популярны в наши дни.

Какой сделаем вывод? Хоть учебники ранее были не такие весёлые, и разговорный английский был не в почёте, уровень образования был несомненно выше, чем сейчас, и требования раньше были строже. Очень интересно было бы услышать ваше мнение по вопросу нынешнего обучения языкам!

-2