Найти в Дзене
Кинолюбитель.

Чем запомнился зрителям Виктор Мережко.

30 января был черным днем для нашего искусства. Сначала ушел Леонид Куравлев. Затем пришла скорбная весть об уходе Виктора Мережко.

Виктор Мережко – это уникальный случай. Обычно, сценарист – это профессия, которая остается терра инкогнито для зрителей. Не знают они сценаристов. Даже их коллеги – писатели в советские годы были более известны. Сценарист только раз стал Героям социалистического труда, а простые писатели становились ими много раз.

Лет десять назад один из самых наших мэтров сценарного дела был остановлен нарядом милиции. Они не пустили его в номер. Посчитали, что он в своем джинсовом костюме был похож на бомжа.

Виктор Мережко в этом плане уникальный случай. Его знали почти все.

Причем, конечно же, для простых зрителей он прославился как ведущий «Кинопанорамы». В те годы это была самая рейтинговая передача.

Примерно в те же годы, Мережко начал сниматься в кино. И так получилось, что одна из самых больших ролей у него состоялась в фильме «Прости». Фильм стал большим хитом, а партнера Андрейченко и Фрейндлих запомнили все. Правда, говорил он не своим голосом. Но этот крепкий мужчина запомнился зрителеям.

Затем Виктор Иванович сыграл еще несколько заметных ролей. Прежде всего, в криминальных сериалах «Рэкет» и «Крот». Всем запомнился его авторитет в последнем сериале. А еще запомнилась его роль в сериале «Сонька – Золотая ручка». Для этого сериала, Виктор Мережко сам написал сценарий, сам срежиссировал этот сериал.

Уже в наше время Виктора Ивановича зритель знал по многим передачам. Он всегда охотно давал интервью. Делился подробностями звездной жизни. Казалось, он настоящий мачо. Но он скучал по своей жене, которая ушла из жизни в 1997 году.

И теперь уже простые зрители знали, что Виктор Иванович написал лучшие сценарии советского кино про женщин. В этом плане он был конкурентом Черныху. Его экранизировали лучшие режиссеры, а фильмы нравились почти всем, ведь это было кино для всех.

И этим Виктор Иванович Мережко запомнился больше всех: он считал, что кино – это универсальное искусство, оно должно рассказывать истории, понятные всем, а свои сюжеты оно должно брать из жизни. В его работах заключена великая простота и любовь к своим героям. Они порой несчастны, но они достойны большего. Он четко ловил тренды современной жизни. Ему была свойственна невероятная ирония. Вспомним эти занятиями каратэ в «Родне». Это совсем не выдумка Виктора Ивановича. Он просто знал, что лучшая секция по каратэ находиться в Театре киноактера. Или обычное объявление на столбе становиться для него поводом для пронзительного сценария.

Он и вошел в историю нашего кино как выдающийся сценарист, один из лучших в своем деле, как выдающийся рассказчик, актер и режиссер, и просто незабываемый человек, который радовал зрителей своим творчеством.

Светлая память...