43,5K подписчиков

Вселенная как Матрица - практическое использование

Выход четвертой части уже легендарного фильма "Матрица" снова вывел в плоскость дискуссий идею что мы все живем как раз в Матрице - созданной когда-то и неизвестно кем гигантской компьютерной симуляции. Хотя людям от вдруг полученного знания того, что они не более чем программный код, пусть даже крайне высокого уровня (это важно), не прибудет и не убудет ничего. Ни хорошего, ни плохого. Для нас всё вокруг реально и жить, а так же умирать в программном коде для нас это и есть реальность.

Кадр из фильма Матрица
Кадр из фильма Матрица

Но есть один нюанс - жизнь в Матрице открывает некоторые, скажем так, дополнительные возможности, но что бы их обсудить, необходимо сначала понять - а собственно, в какой части "вселенского компа" мы существуем?

Ответ очевиден - мы, а так же вся окружающая нас Вселенная, существуем в "оперативной памяти". Части общего массива RAM или в некоей "видеокарте", на этой стадии рассуждений абсолютно неважно. Можно даже попробовать определить уровень нашего мира, где может сливается понятие "бит Матрицы" и наша реальность. Это планковская длина 1,616 х 10-35 метра, что на много (почти 23) порядков меньше принятого в Стандартной Модели радиуса электрона.

Хотя даже для сверхмогучих создателей "нашей" Матрицы такая детализация мира может оказаться избыточной и делимость чего либо может остановится на бит-уровне где-то в интервале от 1,616 х 10-20 до 1,616 х 10-25 метра.

Любая информация состоит из битов. Биты составляют тетрады, байты, слова, длинные слова и много чего ещё. Если взять за аналогию компьютерные игры (ну а кто сказал, что мы сами не являемся такой игрой?) то весь наш мир есть не более чем набор стандартных элементов, взаимодействующих в соответствии с программой. В этом смысле действительно электрон (да и прочие частицы) один на всю Вселенную - единственный образ из хранилища, своего рода "фрейм", скопированный во все локации.

Очевидным следствием Вселенной как Матрицы является возможность мгновенного перемещения по всему объёму "оперативной памяти" . Например командами, "аналогичными" процессору 8080

MOV R, M (Пересылка из памяти)

MOV M, R (Пересылка в память)

Две команды и нужный объект "переносится" за миллиарды световых лет.

Вопрос, как дать "изнутри" мира-Матрицы команды для исполнения процессору или процессорам, заслуживает отдельного рассмотрения. Кстати, в этом случае возможно создание чего угодно буквально из ничего, как и обратный процесс.

P.S. Наличие в человеческом социуме таких понятий как "магия", "магический предмет/существо" и других подобных, возможно указывает на то, что наш мир-матрица представляет собой "машину фон Неймана", где данные и команды находятся в общей памяти.

В самом абстрактном виде, по аналогии с уже созданным человеком "компьютерным миром", исполняемый код может находится не только в памяти, отведенной исключительно под исполняемый код, но и быть помещен внутри области данных и работать при передаче управления на него стандартным набором команд, от JMP до RST.

Разумеется, в такой системе должна быть предусмотрена защита от исполнения "случайного кода", вызванного неправильной адресацией. Ведь в "машине фон Неймана" любой набор битов может быть как данными, так и командой.