Найти тему
Благодать и истина

Призыв благодати.

Оглавление

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.»

(Евреям 3:12-13)

Греческий глагол паракалео, переведённый как наставляйте, означает: настойчиво звать, находясь рядом.

Интересно, что автор послания обращается к слушателям наблюдать за своими сердцами, а окружающих ободрять словами благодати и веры. Именно благодати и веры! Лукавым и ожесточённым сердце становится из-за неверия. При этом, признаком неверия является не только непослушание Богу, а и попытка оправдываться своими добрыми делами:

«А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.»

(Галатам 3:11-12)

Добрые дела, сделанные под давлением осуждения закона, являются делами неверия. И тут, чтобы мы не запутались, Святой Дух и учит нас смотреть за своим сердцем.

Смотрите, греческое влепо, это глагол, означающий: обладать зрением, видеть.

Каким образом я смогу видеть своё сердце правильно? Только через благодать и истину Иисуса Христа:

«Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.»

(Римлянам 10:8-10)

Сердечную веру и её исповедание производит только лишь слово веры.

На греческом: «...это есть слово веры которое возвещаем.»

(Римлянам 10:8)

Вера является производным проповеди Божьего слова, которое говорит о Христе и даёт откровение о Христе:

«Итак вера из слуха, же слух через слово Христа.»

(Римлянам 10:17, Буквальный перевод)

Обольщение грехом.

«чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом»

Откуда приходит обольщение грехом? Если вы думаете, что от самого греха, то явно заблуждаетесь. Истина в том, что Иисус распял грех на Кресте Голгофы. Действует эта истина для нас через веру по благодати. Однако, грех всё же продолжает влиять на нас и, даже может обольщать и ожесточать сердце. Как? Через закон:

«Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.»

(Римлянам 7:8-11)

«Грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня...» — именно так и действует процесс обольщения грехом.

Взяв повод — «ламвано аформэ» — буквально: ухватиться за точку опоры. В переносном смысле: получить основание, причину.

Основание и причину для обольщения грех может получить только из закона. Поэтому, если вы помещаете себя под закон, пытаясь соблюдать его заповеди, то даёте греху основание для собственного обольщения. Запомните важную истину: «Обольщение грехом происходит только в том случае, если мы допускаем в сердце чувство вины, которое появляется из-за нашей несостоятельности соблюдать десять заповедей закона».

Благодать — это путь веры.

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.»

(Римлянам 5:1-2)

Доступ — просагогэ, означает: доступ, возможность подойти или приблизиться.

Иисус Христос открыл нам возможность, через веру, прикоснуться к Божьей благодати. Это именно та истина, которая способна сохранить веру в сердце.

Что же будет подтверждением в сердце, что мы правильно о себе думаем? Божий мир, основанный на оправдании верой в Иисуса Христа.

Я отлично помню, что ещё до того, как я принял от Бога откровение благодати, если я пускал в сердце чувство вины, то терял мир и испытывал беспокойство в духе. Тогда я это принимал как обличение от Святого Духа. Но, согласно словам Иисуса Христа, Святой Дух обличает верующих в том, что они уже оправданы жертвой Христа:

«и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден.»

(Иоанна 16:8-11)

О каком грехе обличает Святой Дух? О грехе неверия в Иисуса. Это относится не к христианам, которые родились свыше, а к неверующим. Христиане же оправданы благодаря тому, что Иисус умер, воскрес и пошёл к Богу Отцу на небеса. И, благодаря смерти Христа, справедливое осуждение получил истинный виновник — сатана.

Нам очень важно правильно понимать природу обличения Святого Духа, чтобы не ходить под осуждением закона и не позволять сатане внушать в сердце чувство вины.

Апостол Иоанн написал нам об этом именно так:

«И так мы сможем узнать, что мы от истины, и успокоим наше сердце перед Ним. И даже если наше сердце осуждает нас, мы можем успокоить его, потому что Бог больше нашего сердца и знает все. Дорогие, если сердце нас не осуждает, то мы можем со всей уверенностью приходить к Богу.»

(1-е Иоанна 3:19-21, НРП)

Успокоим (сердце) — это греческий глагол пеифо, который означает: убеждать, уговаривать, увещевать.

Именно, когда я убеждаю своё сердце в том, что я навсегда оправдан перед Богом благодатью через веру — у меня есть уверенность смело приходить в Божье присутствие. И призывать других верующих таким же образом хранить сердце от осуждения закона, через которое приходит обольщение грехом.

Таким образом, только на основании Божьей благодати я смогу сохранить своё сердце в вере, чтобы не позволить греху обольстить меня через осуждение закона. И призывать других христиан ежедневно хранить себя от вины и осуждения.

https://telegra.ph/Prizyv-blagodati-01-31